Интервью с Президентом UTAMA-International Эксклюзив!
Здравствуйте и большое спасибо Вам за согласие ответить на некоторые вопросы специально для читателей официального сайта Автономной некоммерческой организации «Международный Центр Исследований и Развития Боевых Искусств Синтез имени Ю.В. Ляшенко» www.idrcma-synthesis.ru
Интервью публикуется в рамках проекта Центра: «Открытое сознание и чистый взгляд на самооборону в Боевых Искусствах» - «Open mind and clean look on self-defense in the Martial Arts» ©
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Представьтесь и расскажите, пожалуйста, нам о том, как вы пришли в боевые искусства, что побудило вас начать тренировки. Насколько нам известно, вы начали ваш путь в боевых искусствах именно со стиля Каратэ Сётокан еще в 1987 году, почему вы начали тренироваться именно в этом стиле, была ли в этом какая-либо глубокая причина или ваш выбор произошел спонтанно?
Джэйк Ричтер - Приветствую, меня зовут Джэйкоб Дин Ричтер, и являюсь заместителем декана, Гуру Персатуан Пенчак Силат Инти Омбак. Я начал изучать боевые искусства, когда жил в городе с моей бабушкой, и она направила меня и моего кузена на тренировки, чтобы держать нас подальше от деструктивных влияний улицы.
Пенчак Силат Инти Омбак, я начал изучать, потому как искал возможность традиционного обучения для себя и двух моих старших сыновей. Однажды, Гуру Даниэль, пригласил меня посетить его школу, и мы сразу поняли, что Персатуан Пенчак Силат Инти Омбак именно та семья, которую мы так долго искали.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - В списке боевых искусств, которыми вы занимались, стоят так же Бокс, Джиу-джитсу и Американское Кенпо. Что побудило вас к вашим поискам, какая-либо первоначальная мотивация: оздоровление, уверенность в себе и самодисциплина, практическая самозащита?
Джэйк Ричтер - Изучение Джиу-джитсу и Американского Кенпо было заданием, данным мне моим учителем Силат. Я припоминаю историю из «Книги пяти колец» Миямото Мусаси, где он пишет: «Если вы хотите лучше понять, как использовать длинный меч, вы так же должны научиться играть на фортепьяно». Инти Омбак приветствует воздействие других систем, потому как все системы имеют огромное значение, унаследованное нами от наших предков.
Кроме того, изучение различных типов воздействия из других стилей может лучше помочь нам продемонстрировать то как работает механика человеческого тела. Бокс в Соединенных Штатах, был чрезвычайно популярным, когда я был моложе, занятия Боксом помогали мне и моему сыну проводить вместе больше времени, осуществляя то, что можно назвать «Американским образом жизни», так же, как это актуально, например, для нашего увлечения бейсболом.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Как вы пришли к Американскому Кенпо, и какое влияние Кенпо оказало на вашу жизнь, ваше восприятие боевых искусств? Основателем Американского Кенпо был легендарный Эд Паркер, какова историческая роль Эда Паркера в развитии боевых искусств Америки, и как обстоит современное положение вещей? Имеются ли прямые продолжатели его дела на сегодняшний день в Америке?
Джэйк Ричтер -Кенпо оказало на меня очень большое влияние, особенно то, как путь Гуру Эда Паркера (RIP) стал эксплуатироваться в чужих руках. В традиционных боевых искусствах, Дедушка передает свои знания Отцу, а Отец передает их сыну и так далее.
Эд Паркер путешествовал по миру, передавая своим ученикам традиционные знания, навыки и демонстрируя то, каким должен быть истинный путь боевых искусств. Позднее, в Америке все это было искажено и полностью превращено в бизнес, традиции, к сожалению, со временем в этом полностью растворились. Очень важно, чтобы мы все чтили наших предков и пытались оставаться чистыми, чтобы соответствовать их уровню понимания.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - При каких обстоятельствах и когда произошло ваше знакомство с Пенчак Силат Инти Омбак, Гуру Даниэлем Прасета? Произошло ли это случайно или было результатом осознанных поисков? Есть ли некоторая схожесть между Американским Кенпо Эда Паркера и Пенчак Силат на ваш взгляд? Как переводится название стиля Пенчак Силат?
Джэйк Ричтер - Я считаю, что все люди, с которыми мы связаны в некоторой степени являют собой благословение. Гуру Даниэль Прасета не только мой учитель, но и всей моей семьи, и, возможно, в некотором роде, мы с ним были связаны всегда, я просто счастлив, что мое путешествие в боевых искусствах происходит рядом с ним. Я не искал, когда нашел своего учителя. Что касается схожести Кенпо и Силат, то да, конечно же, есть сходство между всеми боевыми искусствами, ведь все мы люди и все двигаемся, похоже.
Путь мой учитель объяснил мне по значению Инти Омбак Пенчак Силат. Инти означает внутреннюю составляющую (как индивидуальность или внутреннее «Я»), Омбак означает волна (жизнь, как волна или волны), Пенчак означает искусство, Силат способы уклонения или решения проблем. У всех нас есть проблемы и каждый должен их решать, так что в определенном смысле все должны практиковать Пенчак Силат, проще говоря, это искусство решения проблем.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Насколько нам известно, Пенчак Силат является очень разнообразным стилем со множеством течений и направлений, более древних или же наоборот, современных. Пожалуй, Силат в целом, в этом плане можно сравнить только со множеством стилей в китайском Ушу/Кунгфу, в чем заключается уникальность именно стиля Пенчак Силат Инти Омбак?
Джэйк Ричтер - В сущности, наш стиль уникален потому что мы являемся настоящим сообществом «воинов-ученых». Вы должны думать о том, как бы вы хотели решить эту проблему. Это не означает, тратить время на то чтобы думать в то время, когда вас убивают, поэтому мы тренируемся так, чтобы расправиться с противником в течение трех секунд и даже за меньший период времени.
Это означает, что мы следуем информированности в различных вещах, потому как подставить другую щеку, может оказаться оптимальным решением в определенной ситуации. Практикуемые нами движения в целом направлены на то, чтобы создать для наших студентов преимущества с учетом того, что против них всегда может быть применено оружие. Таким образом, движения будут работать точно так же, с оружием или без него, но мы любим, тренироваться так, чтобы риск быть убитым, сводился к минимуму.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - На наш взгляд в Пенчак Силат, как ни в одном другом боевом искусстве мира, уделяется повышенное внимание работе с холодным оружием, писау, крис, керамбит, целурит. Мы даже сказали бы об уникальной культуре холодного оружия, в чем заключается причина? Уделяется ли в Пенчак Силат Инти Омбак внимание работе с указанным выше оружием, с каким-либо еще подручным оружием? Начинается ли работа с холодным оружием в Пенчак Силат Инти Омбак для начинающего сразу же, или учащиеся допускаются к этому постепенно, с опытом?
Джэйк Ричтер - Нож является очень распространенным оружием, совсем тихим и очень быстрым, он может применяться с большим успехом в различных сценариях ближнего боя. Мы всегда говорим: «Что вы станете делать, если вы не сможете дотянуться до вашего пистолета?».
В Индонезии только представителям правоохранительных органов и военнослужащим разрешается носить при себе огнестрельное оружие. Много обиходных предметов используется в качестве оружия, или же изделие с самого начала видоизменяется и переделывается так, чтобы оно превратилось в настоящее оружие. Хорошим примером здесь может являться Целурит, он работает превосходно, как газонокосилка и может удалить вашу руку очень быстро, буквально в считанные секунды.
Первое изучаемое движение, с первого же дня, отрабатываемое всеми нашими студентами приучает их к осознанию ножа. Помимо этого, мы обучаем оружию осведомленности, а так же, это оружие короткого, среднего, длинного диапазона? Сбалансированное? Мы изучаем все эти вещи, ведь мы должны понимать, что любое оружие, мягкое или жесткое, работает так, что мы можем найти в нем, как свои преимущества, так и недостатки, что позволит нам при необходимости найти лучший способ для преодоления проблемы.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Не возникает ли в таких странах, как Индонезия, Малайзия, Филиппины законодательных проблем связанных с хранением и ношением холодного оружия, как в целом реагирует общество, воспринимается ли это, как часть истории и культурного наследия или же существуют попытки введения жестких законодательных санкций, запретов и ограничений?
Джэйк Ричтер - На протяжении многих и многих лет занятия Силат находились под запретом, и тренинги маскировались под занятия танцами. Все имеет отношение к бою. То, как мы двигаемся и как общаемся друг с другом, имеет отношение к бою.
При сильных законодательных притеснениях, с которыми сталкивались различные стили по всему миру, обучение продолжалось, несмотря ни на что, но только менее формальными способами. Я имею в виду рыбака, который колеблется между двумя бортами своей лодки и забрасывает свою сеть. Каким образом он сумел сохранить равновесие и забросить свою сеть? Каким образом это зависит от его движений и как на них отражается?
Как насчет гвардейца королевской гвардии, который обладает более высоким социальным статусом, нежели простой человек? Как он ходит с высоко поднятой головой и преисполненный гордости? Как он будет взаимодействовать с простым человеком, который ниже его? Его стиль борьбы может сказать очень многое о том, откуда он родом, я вижу это во множестве стилей по всему миру. Вот, почему мы называем это общение и взаимодействие, вы можете сказать очень многое, просто увидев, как кто-то двигается.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Нам известно, что вы являетесь владельцем зарегистрированной торговой марки Archipelago Sandata LLC, специализирующейся не только на реализации национального холодного оружия Индонезии, Малайзии и Филиппин, но еще и на поисковых работах, реставрации, создании новых образцов. Расскажите, пожалуйста, нам немного больше о том как возникла идея создания Архипелаго Сандата? Вы так же являетесь Президентом UTAMA-International. Расскажите, пожалуйста, немного больше об основных принципах вашей организации, какие стили развиваются вами помимо Пенчак Силат?
Джэйк Ричтер - ООО «Архипелаго Сандата» было создано в честь преподавателей и мастеров-оружейников, все вещи, которые находятся у нас в продаже, приобретаются нами непосредственно у производителей или наследных владельцев оружия.
По всему миру крупные корпоративные компании скупают большое количество холодного оружия практически за бесценок, затем продавая его, буквально за углом, по очень высокой цене, получая сверхприбыль, а честь создателя или художника, ущемляется и страдает.
Мы считаем, что за счет продажи этих уникальных изделий, мы можем не только сохранять, но и делиться историей, традициями изготовления, освещая, таким образом, само искусство. Продажа традиционного оружия, теоретически, может привести покупателя на занятия к преподавателю техники владения традиционным оружием, так мы сможем помочь сохранению наследия наших предков.
Международная Ассоциация Объединенных Учителей Боевых Искусств создана для всех студентов и преподавателей, которые хотят продолжать передавать знания, полученные нами от наших предков. Международная Ассоциация Объединенных Учителей Боевых Искусств это растущее сообщество мастеров боевых искусств, которые могут по-разному общаться и взаимодействовать друг с другом.
Международная Ассоциация Объединенных Учителей Боевых Искусств не занимается подтверждением званий и степеней, скорее, это объединение семей мастеров боевых искусств, которое люди могут использовать для освещения своих стилей, обмена информацией и содействия в развитии их стилей.
Помимо этого, Международная Ассоциация Объединенных Учителей Боевых Искусств, имеет возможность в рамках сети организаций и школ предоставлять скидки для студентов на занятия и семинары, в школах и разных местах по всему миру. Это дает возможность студентам и преподавателям сблизиться друг с другом, помочь с маркетингом, обеспечить работу школ и организаций, которые имеют хорошую и прочную основу, деловую репутацию.
С точки зрения бизнеса, Международная Ассоциация Объединенных Учителей Боевых Искусств оказывает помощь в решении организационных проблем, например, как платят учителям или какова посещаемость студентов. Часто бывает так, что для управления школой, руководитель вынужден полностью сосредоточиться на организационной работе и забыть его страсть – боевые искусства.
Международная Ассоциация Объединенных Учителей Боевых Искусств может показать возможные пути решения этой проблемы. Международная Ассоциация Объединенных Учителей Боевых Искусств, так же является частью многих общественных и некоммерческих мероприятий, помогая и работая вместе с общинами во всем мире.
В будущем по всему миру будет распространяться наш журнал, он будет включать в себя информацию о предстоящих событиях в мире боевых искусств, сведения о школах и организациях, статьи и множество другой полезной информации.
Нами приветствуются все стили боевых искусств, их студенты, учителя и организации. Главный офис моего любимого стиля, с которым работает Международная Ассоциация Объединенных Учителей Боевых Искусств, находится в Ростове-на-Дону и официально представлен Автономной некоммерческой организацией «Международный Центр Исследований и Развития Боевых Искусств «Синтез» имени Ю.В. Ляшенко» (смеется).
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Джэйк, мы знаем, что вы являетесь не только настоящим практиком и исследователем боевых искусств, но вы еще настоящий любящий муж и отец, у вас есть прекрасная семья, жена и дети. Как ваша жена относится к вашему жизненному пути в боевых искусствах, какое отношение у детей, вы бы хотели, чтобы они посвятили свою жизнь боевым искусствам?
Джэйк Ричтер - Семья всегда должна стоять на первом месте. Я молюсь о том, чтобы мое изучение боевых искусств помогло мне стать лучшим отцом, мужем, студентом и преподавателем. Моя жена, как впрочем, и вся моя семья постоянно поддерживают меня в моем путешествии, поскольку они являются его частью.
К счастью, моя семья имеет множество проектов и своих собственных увлечений и интересов, в то время как я практикую Силат, но мы постоянно поддерживаем, друг друга, чтобы расти и развиваться. Я надеюсь, что все мои дети будут практиками Силат и моими коллегами, и это моя задача, обучить их.
«Я не буду бороться, потому что я ненавижу человека передо мной, но я буду бороться, потому что я люблю тех, кто находится рядом со мной».
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Давайте теперь поговорим несколько более подробно о технике Пенчак Силат Инти Омбак. Проводятся ли в Инти Омбак Пенчак Силат спарринги, каково ваше отношение к соревнованиям? Есть ли серьезные технические отличия в Индонезийском, Малазийском и Филиппинском направлениях Пенчак Силат? Или же эти отличия несущественны на ваш взгляд и в таком случае можно говорить о едином боевом искусстве, в том числе и с точки зрения техники? Считаете ли вы справедливым подразделение боевых искусств на внутренние и внешние стили на примере китайского Ушу/Кунгфу? Уделяется ли в Пенчак Силат Инти Омбак внимание работе с внутренней энергией, на примере японского Ки, китайского Ци, индийской Праны?
Джэйк Ричтер - Да, в Персатуан Пенчак Силат Инти Омбак проводятся спарринги и тренировочные сессии в полный контакт, так же у нас проходят занятия по медитации и традиционные оздоровительные классы. Я чувствую, что есть много положительных моментов в соревновательной практике, и это хорошо, пока боец осознает, что он должен избегать многих вредных привычек, ведь в боевой обстановке нет судьи.
Существует множество различных влияний, когда вы будете путешествовать по архипелагу. Кто-то обязательно скажет, что все они разные, другие же говорят, что все они одинаковы. Нам нравится искать и исследовать места, откуда искусство пришло к нам и произошло первоначально, различные торговые пути здесь имеют важнейшее значение, поскольку архипелаг стал свидетелем многих путешественников. Вы увидите различные влияния буквально со всего света в зависимости от того, что был принято в большей степени в каждом конкретном случае.
В конце концов, я думаю, что все эти различия только аромат, который добавляется в зависимости от вкуса, но в первую очередь это все еще искусство войны. Внутренние / внешние аспекты во всех боевых искусствах, помогают практику войти в свою собственную нирвану. Некоторые в большей степени предпочитают внутреннее обучение, другие предпочитают внешнее. Можно обучать пятерых человек, каждый из которых ищет что-то свое, одному и тому же уроку, а в итоге каждый из них все равно уйдет со своей собственной интерпретацией.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Какое значение в Пенчак Силат Инти Омбак уделяется животным формам, мы слышали, что в Пенчак Силат очень популярна форма тигра, так ли это и каково подлинное значение животных форм в Пенчак Силат? Есть ли стили Пенчак Силат, вообще не практикующие животных форм и если да, то почему?
Джэйк Ричтер - В Персатуан Пенчак Силат Инти Омбак изучается семь форм животных, мы используем это как возможность лучше понять механику работы тела и для того чтобы наши студенты могли легче изучить самих себя. Использование форм животных может помочь студенту понять, как он понимает сущность конкретного животного.
Как тигр двигается? В чем его сила и слабость? Мы можем наблюдать за движениями тигра, попытаться соединить их с нашими собственными движениями. Формы животных, совсем не обязательно изучаются во всех стилях Пенчак Силат, но если какой-либо человек наблюдает за движениями конкретного стиля, мог бы он найти животное?
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Постоянные военные действия, которые приходилось вести Индонезийскому народу, чтобы отстоять честь своей родины, Ост-Индийская компания, какую роль все это сыграло в развитие Пенчак Силат в целом и Пенчак Силат Инти Омбак?
Джэйк Ричтер - Однажды я задал этот вопрос моему учителю и вот, что он мне сказал: «Все преподаватели будут обучать вас на их собственном опыте». Я могу только поблагодарить его за передачу мне своего опыта, что позволило избежать множества проблем и возможной боли для меня.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Мы слышали, что существует движение или некая инициативная группа, которая предлагает зарегистрировать Пенчак Силат в качестве политической партии или даже в качестве политического движения, уместно ли это на ваш взгляд, каково ваше отношение к этой идее?
Джэйк Ричтер - Это не плохая или хорошая идея, большой проблемой является голос народа, я видел это во всем мире. Политики забывают о том, откуда они пришли. Они забывают о своих скромных начинаниях и забывают людей, благодаря которым они стали тем, кем стали.
Людям необходимо научиться помогать самим себе и тогда мы покончим с этой проблемой. Боевые искусства научат смирению, как принимать решение и думать за себя, как служить своим ближним. Ни в одной стране мира человек не хочет умирать, или убивать кого-то.
Да, конечно же, нам нужны некоторые организованные формы правления, чтобы помочь консолидировать наши народы, но мы не должны слепо следовать правилам, которые кто-то нам продиктовал, а потом сам забыл об этом. Будет ли мастер боевых искусств хорошим политиком? Я не знаю, что на это ответить (смеется).
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Нам известно, что Даниэль Прасета, Гуру Пенчак Силат Инти Омбак, запатентовал собственное изобретение, керамбит Агни, существуют, как тренировочные, так и боевые разновидности этого оружия, оно же изображено на эмблеме UTAMA-International, так ли это? В чем заключается уникальность этого ножа и почему он называется Агни?
Джэйк Ричтер - Агни переводится как огонь. Это оружие относится к сбалансированным боевым и метательным ножам, и мы так же называем его гибридом. Оно обладает не прямым лезвием или изогнутым, а объединяет их в себе. Это делает саму боевую ситуацию с использованием данного ножа более сложной и при использовании другого боевого ножа противником, это займет всего лишь одну секунду, при грамотном использовании, в конечном счете, чтобы решить проблему. Лезвие ложится в руку и позволяет плавному потоку проходить через различные ручки ножа, см. сайт: www.intiombak.com Агни изготовлен из закаленной стали с использованием шнурового ниппеля для выживания в экстремальной ситуации.
Одно из значений Агни, на логотипе Международной Ассоциации Объединенных Учителей Боевых Искусств, может означать, что мы хотим, чтобы пламя UTAMA разгорелось и распространилось по всему миру (смеется). Гуру Даниэль является одним из пяти учредителей UTAMA, которые представляют пять различных стилей во всем мире, мы надеемся, что мы олицетворяем честь наших учителей.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Джэйк, ваша организация проводит тренировочный лагерь на Бали, в какое время года он проходит, не могли бы вы рассказать нам об этом грандиозном мероприятии поподробнее? Помимо чудесных и живописных видов, памятников архитектуры и тренировок с разными замечательными мастерами Пенчак Силат, какой досуг может быть у участников вашего лагеря, мы имеем в виду инфраструктуру, театры, фестивали, какие-либо специфические национальные представления, национальная кухня?
Джэйк Ричтер - Мы и имеем в виду некоторые формы досуга или особенных моментов в жизни. Например, может быть поздно ночью, вы будете находиться, в городе Джокьякарта есть уличную кухню и пить кофе во время прослушивания местных музыкальных групп, а может быть, даже захотите спеть вместе с ними.
Наш тренировочный лагерь в 2013 году начнется в Бали, Индонезия. Наш хозяин, Пак Мадэ, является владельцем замечательного уголка, где мы будем жить, спать и есть. Пак Мадэ является профессором традиционной музыки, которой он обучает студентов в Соединенных Штатах, находясь в то время далеко от своего дома в Бали. Его жена является традиционной балийской танцовщицей, и ее местный класс танцев будет всегда открыт для нас, и может быть, вы захотите присоединиться к ней, чтобы научиться танцевать.
После опыта на Бали, мы отправимся на остров Ява, где будет возможность познакомиться с совершенно иной культурой. Множество раз студенты нашего тренировочного лагеря были просто в восторге от высокой кухни нашего хозяина Мба Атик в ее ресторане Ломбок-Ломбок Абанг Иджо. При всем желании, вы не сможете найти более вкусной и лучшей еды в Джокьякарта. Некоторые люди предпочитают домашние закуски Джокья собственного приготовления, называемые бакпья. Люди будут прилетать со всех уголков земли просто для того чтобы попробовать их на вкус.
В этом году будет отмечаться второй ежегодный фестиваль Пенчак Силат Малиоборо. Он будет включать в себя, но не ограничится множеством демонстраций, большим парадом, в котором мы принимаем участие, множеством еды и питья. В этом году мероприятие соберет более пяти тысяч бойцов и мастеров Пенчак Силат из сотни различных стилей, существует еще множество интересного и этот список можно продолжать чуть ли не до бесконечности.
Это будет очень сложной задачей заставить себя покинуть Джокьякарту, но мы будем ездить и в большие города, Джакарту. Здесь мы встречаемся с нашими друзьями в поезде, и начинается приключение. В Джакарте есть все, что можно только пожелать, ведь это очень большой город, и вы точно не станете скучать. Я надеюсь, что вы сможете присоединиться к нам очень скоро, так что и вы тоже, сможете испытать остров, который пленил мое сердце.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Большое спасибо за ваши интересные ответы для читателей нашего сайта, Джэйк! От всего сердца, мы желаем вам удачи в работе, личной жизни, на вашем жизненном пути! Для нас это честь быть частью семьи UTAMA-International, не могли бы вы сказать несколько слов напоследок для нас и читателей нашего сайта? Еще раз благодарим вас за интереснейшее путешествие в мир боевых искусств Индонезии, Малайзии и Филиппин, возможность познакомиться с Пенчак Силат Инти Омбак поближе.
Джэйк Ричтер -Спасибо, что позволили мне рассказать немного о нашем стиле и нашей семье, это было честью для меня. Мы приветствуем вас в нашей семье, я молюсь о вас и посылаю вам множество благословений. Ниже приводится фрагмент Яванского пассажа:
Mendem jero
Mikul dhuwur
Sura Dira Jaya ningrat
Lebur Dening pangastuti
Nglimu wos
Kedhah pepak
Mbotendangak
Он переводится очень просто:
Спрятанные очень глубоко или растущие очень высоко
Все вещи большие и маленькие могут, быть сожжены и смыты,
сознанием полным любви, благородства и характера;
Со знанием, как и с рисовым полем, чем выше оно растет,
тем глубже оно должно быть сокрыто.
Салам, Джэйк Ричтер
АНО МЦ ИРБИ «СИНТЕЗ» имени Юрия Ляшенко ©
ПОБЕДИ САМОГО СЕБЯ - ВЗОЙДИ НА ОЛИМП ДУХА!