Интервью с Техническим Директором, Международной Организации Полинезийского Воинского Искусства, «Естественная Система Лималама» Эксклюзив!
Здравствуйте и большое спасибо Вам за согласие ответить на некоторые вопросы специально для читателей официального сайта Автономной некоммерческой организации «Международный Центр Исследований и Развития Боевых Искусств Синтез имени Ю. В. Ляшенко» www.idrcma-synthesis.ru Интервью публикуется в рамках проекта Центра: «Открытое сознание и чистый взгляд на самооборону в Боевых Искусствах» - «Open mind and clean look on self-defense in the Martial Arts» ©
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко – Представьтесь и расскажите нам немного о себе, вашем жизненном пути в Боевых Искусствах. Каким образом, когда и при каких обстоятельствах, вы столкнулись с Полинезийскими Боевыми Искусствами, Боевой Системой Лималама? Мы слышали, что название стиля происходит от двух полинезийских слов Лима и Маламалама, и означает буквально: «Рука Мудрости». Так ли это? Если это так, то какой первоначальный смысл был заложен в такое название для Боевой Системы?
Альфредо Лопес – Здравствуйте, меня зовут Альфредо Лео Лопес и я тренер международного уровня по Боевой Системе Самообороны «Естественная Система Лималама». Спорт всегда играл очень важную роль в моей жизни. Ранее, я профессионально занимался велогонками, скалолазанием, бегом и плаванием, с 16-летнего возраста, поступил в школу боевых искусств и стал практиковаться в изучении Лималама. Чуть позже, я обнаружил, что Лималама, была создана как-будто специально для меня, после этого практика данного боевого искусства, стала моим главным и любимым занятием в жизни. Преподавать, я начал после получения черного пояса и звания тренера, сегодня же, прошло уже более 20 лет, как я преподаю это замечательное боевое искусство. В настоящее время, я являюсь Техническим Директором и вместе с моим братом, Альберто, одним из основателей Международной Комиссии по изучению «Естественной Системы Лималама», группы посвященной преподаванию и распространению Лималама по всему миру.
Мы стремимся к обучению, поддержке, помощи, расширению прав и возможностей для всех лиц, которые работают вместе с нами, с энтузиазмом и желанием повышения профессиональных боевых навыков связанных с Естественной Системой Лималама, создавая возможности, чтобы им было проще и легче добраться до вершины совершенства. У нас есть большая группа людей во всем мире, которым мы стараемся привить нашу страсть. Боевое искусство Лималама отвечает взаимной любовью всем, кто его практикует, входя прямо в душу и оставаясь там навсегда. Я очень ценю доверие, которое вы мне оказали, и хочу поблагодарить Международный Центр Исследований и Развития Боевых Искусств «Синтез» имени Юрия Ляшенко за предоставленную возможность обратиться напрямую к Русскому Народу!
Когда мы говорим о Полинезии, все, что приходит на ум, так это белые песчаные пляжи, теплая и чистая вода, природный рай и экзотические женщины. Однако, мы знаем, что подлинная культура жителей Полинезии, их исконные традиции – это История и Культура Воинов. Полинезийцы с древнейших времен практикуют способы самообороны различных форм, чтобы сохранить свой политический престиж, социальную и экономическую независимость. Вот, почему эта деятельность вышла далеко за рамки истории и сегодня играет важнейшую роль в жизни всего полинезийского общества, знание традиций и навыков искусства самообороны, были и остаются необходимостью.
Молодые люди, зная определенную роль общества, к которому, они принадлежат, должны уметь, при необходимости продемонстрировать свои боевые навыки, как у себя на родине, так и находясь на чужбине. Для исторических воинов Самоа характерна полная раскраска туловища в яркие, боевые цвета, это было одним из их способов продемонстрировать свою иерархию и положение в обществе. Они пели и танцевали, устраивая ежедневные бои на пляжах Самоа. В этих торжествах и обрядах участвовали, не только мужчины, но и женщины, которые после мужских боев, через танец, делились своими чувствами и рассказывали историю их предков. Каждый участник представал зрителям в образе яростного и свирепого воина, полностью покрытым татуировкой, с использованием копья или длинной палки, крича и ударяя себя в грудь, высовывая язык и корча, страшные гримасы, чтобы напугать врага.
Полинезийские мужчины, как правило, высокорослые и очень сильные. Интересно увидеть связь между рукопашными схватками и танцами, с использованием некоторого примитивного оружия, в которых каждое движение несет определенный исторический смысл. Да, название стиля Лималама, буквально означает «Рука Мудрости». Если по правде это слово, полностью звучит, как Лимамаламалама, но оно слишком длинное и после некоторых размышлений, мы решили сократить название, остановившись на слове Лималама, сделав название системы более коротким и легким для произношения. На протяжении многих лет занятий Лималама, я всегда считал, что существует два вида практики этого боевого искусства.
К первому относятся те, кто остаются в исторических и несколько эфемерных рамках, описанных выше, стараясь строго следовать всем устоявшимся традициям. Ко второму виду относятся те, кто не могут довольствоваться малым и всегда ищут большее, те, кто считают, что само искусство течет в наших же собственных жилах, постоянно испытывая новые способы и ощущения на каждой тренировке. Чем же является Боевая Система Лималама? Лималама является: мощностью, скоростью, силой, ловкостью, точностью, гибкостью, ловкостью, координацией. Это и есть истинное определение Лималама, смертельное боевое искусство, вполне подходит. Быстрые и плавные, текучие движения, очень эффективны, это то, что всегда будет отличать изучение Лималама от практики любой другой боевой системы, будучи системой самообороны, способы защиты, в нашем искусстве, всегда имеют не оборонительный, а полностью наступательный характер.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко – Мы знаем, что вы проживаете в Испании, головной офис вашей организации расположен там же? В каких странах еще есть представительства или индивидуальные члены вашей организации? Как в Испании, обстоит ситуация с уличной преступностью, подвергались ли вы или кто-либо из ваших студентов, нападениям на улице? Насколько хорошо в Испании развиты боевые искусства и чисто спортивные единоборства на ваш взгляд, очень хорошо или же еще над многим предстоит поработать?
Альфредо Лопес – Так и есть, в настоящее время штаб-квартира Международной Организации «Естественной Системы Лималама», находится в Мадриде. На данный момент, две штаб-квартиры в Мексике и Испании, работают в тесном сотрудничестве. Испания является очень безопасной страной в вопросах уличного насилия, что в последние годы привело к тому, что боевые искусства в нашей стране стали практиковаться почти в полной степени, исходя только из спортивного аспекта. Тем не менее, в рамках нашей организации, когда дело доходит до изучения Лималама, мы взяли на себя обязательство обучать только настоящей самообороне, чистой, реальной и эффективной. В области спортивных единоборств, Испания является высокоразвитой страной, с очень широким спектром различных стилей. Активная работа проводится как в любительском спорте, так и профессиональном, с большими достижениями на Олимпийских Играх и Чемпионатах Мира. Все стили, представленные в нашей стране на настоящий момент, разрабатываются на высокопрофессиональной основе, с очень хорошими результатами и под контролем со стороны высококвалифицированных преподавателей.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко – Вы являетесь Техническим Директором в Естественной Системе Лималама, а какова система присвоения технических степеней в вашем стиле? Есть ли система присвоения Данов, или сами степени называются как-то иначе?
Альфредо Лопес – Система присвоения степеней в Лималама такова, что студент начинает с белого пояса, проходя оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый, коричневый и черный пояс. После этого, имеется диапазон Данов от первого до девятого, 10 Дан, есть только у Грандмастера Тино Туёлосега. Прохождение каждого уровня возможно посредством испытания, через сдачу технического теста. Система присвоения степеней в боевом искусстве Лималама, является международной и действует на международном уровне.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко – Мы должны признать тот факт, что в России, практически вообще ничего неизвестно о таком интересном боевом стиле или боевой системе, как Лималама. Практически нигде невозможно найти хоть какой-либо информации об этом замечательном направлении, информация встречается лишь в очень плохо переведенных на русский язык с английского и очень малочисленных статьях. Нам известно, что первоначально, Система Лималама была создана Грандмастером Тино Туёлосега в 1950-60 годах, в Лос-Анджелесе и Калифорнии, но ее корни уходят к древнему боевому искусству Полинезии, Луа, так ли это? Чем Лималама отличается от Луа, в плане техники и в плане философии?
Альфредо Лопес – Боевая система самообороны Лималама была создана Грандмастером Тино, с которым я имел честь встретиться в 1996 году. Он коренной житель Самоа, королевского происхождения, обучался боевым искусствам у своего дяди и деда, который был Королем Самоа, до его возвращения на архипелаг из США. Следующие 13 оборонных подсистем боевых искусств Самоа, были использованы Грандмастером Тино в качестве основы для создания искусства самообороны Лималама:
*Афикау - изучение воинских традиций, в частности, танцев; *Амофоэ – понимание распределения веса, способов сохранения баланса и выведения из баланса противника в его тактике и движениях; *Фа’аэлисэ - изучение координации движений и способов сохранения равновесия, изучение рефлексов противника, чтобы поймать его для сокращения дистанции и произведения броска; *Фауфусу или Ку’йку’йга – аналогичные движения рукопашного боя, как, например, уличный бокс или борьба; *Луа’ага или Ле’илга - рассмотрение точек приложения силы на человеческом теле для поражения нервов и суставов; *Милосиа - изучение проходов c применением круговых движений, как способов запутать противника или догнать его; *Пепелу-ма-Пега - изучение боя на ножах. Является концептуальным, системным подходом к применению холодного оружия; *Ума-ма Каупи’и – переводы и борьба в партере; Вака-ма Кавае – изучение ударов и защитных действий ногами; *Ти’апега-ма Ло’у – изучение способов применения трости для самообороны; *Тал’амоа – изучение связок, приемов и комбинаций из других концепций; Упага-ма Ло’уло’уга – изучение способов, как им противостоять; *Фа’ако’елау – изучение техники произведения замков в сочетании с нокаутирующими ударами и отключениями.
Грандмастер Тино, произвел систематизацию всех этих подсистем и их движений в сочетании с его глубокими познаниями в области Бокса и уличного боя, создав современную системы самообороны. Таким образом, Луа, является лишь более узкой и ограниченной частью современной Лималама.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко – Мы видели несколько видео по технике Лималама с участием Грандмастера Тино Туёлосега, и должны сказать, что увиденное произвело на нас отличные и неизгладимые впечатления… Правда ли, что Грандмастер Тино поддерживал дружеские отношения с Основателем Кенпо-Каратэ, Эдом Паркером, Основателем Джиткундо, знаменитым бойцом и звездой кинематографа, Брюсом Ли, его учеником и продолжателем дела, Дэном Иносанто? Мы слышали, что Лималама была очень тесно связана с развитием таких прикладных боевых стилей, как Кенпо-Каратэ, Кадзюкенбо, Джиткундо, а как обстоит ситуация в наши дни? Правда ли, что знаменитый практик Кикбоксинга и абсолютный чемпион в этом направлении, Бенни Уркидес, по прозвищу «Реактивный», создавший собственный стиль под названием «Укадо», является еще и обладателем черного пояса в боевой системе Лималама?
Альфредо Лопес – Да, действительно в те годы, все эти видные деятели в мире боевых искусств, жившие в Лос-Анджелесе, знали друг друга и работали вместе. У Грандмастера Тино были близкие отношения с ними, особенно с Эдом Паркером, так как он был гавайского и полинезийского происхождения. Объединение происходило только на личном уровне, так как все основатели каждой системы лично знали друг друга и были хорошими друзья, но Лималама является полностью самостоятельным боевым искусством без каких-либо технических связей с другими видами единоборств. По правде говоря, Кенпо-Каратэ и Кадзюкенбо, сами по себе являются очень оригинальными боевыми искусствами, но они уходят своими корнями в Полинезию. Так что вы можете смело сказать, что эти боевые искусства происходят из одной семьи, были разработаны в одной и той же географической области, но все три искусства, сами по себе, тем не менее остаются совершенно разными. Это то, что мне известно, Грандмастера Тино, действительно очень уважали все эти деятели, жившие в Лос-Анджелесе, а Лималама была очень-очень популярным боевым искусством в те годы.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко – Расскажите нам немного больше о приоритетах в боевой технике именно «Естественной Системы Лималама»? Если конкретно, о том, какой процент внимания уделяется технике рукопашного боя и самообороны по сравнению с изучением техник владения традиционным оружием, техникой спортивных спаррингов? Проводятся ли вообще в Системе Лималама, спортивные спарринги и турниры, если да, то по какой формуле, если же нет, тогда объясните нам, пожалуйста, почему?
Альфредо Лопес – Наш приоритет это углубленное исследование всех техник Лималама с целью повышения эффективности их использования и достижения, таким образом, максимального результата. Система основывается на естественных, природных движениях, проникая в самую их суть и повышая эффективность каждого из них. Конечно обучение наших студентов, не исключает спарринги в полный контакт, однако мы делаем упор на полном потенциале изучаемых нами методов и их эффективности в реальном бою. Мы ставим перед собой следующие цели: достижение упругости, прочности, мощности, скорости, безопасности, баланса. Это то, как проходят подготовку наши студенты в период между тестами, проходя через пот, смех, слезы и истощение, они готовятся к неизвестному, к тому, чтобы встретить лицом к лицу, угрозы реальной жизни и выжить. Естественная Система Лималама, будет преодолена, когда вы обнаружите, что достигли безопасности и мастерства, и в ваших силах, привнести в систему, нечто свое собственное, что будет эффективно работать в ситуации реальной самообороны. Лималама легко адаптируется к любому типу соревнований, принимая участие в полноконтактных поединках и чисто спортивных спаррингах.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко – Грандмастер Тино Туёлосега, являлся обладателем чемпионского пояса в среднем весе по Боксу, служил в морской пехоте США, а также владел животными стилями китайского ушу/кунгфу, по крайней мере, мы нашли такую информацию, если это не так, поправьте нас, пожалуйста. Китайское ушу/кунгфу, нередко называют еще Китайским Боксом, скажите, уместно ли на ваш взгляд считать Полинезийское Воинское Искусство, Луа, Полинезийским Боксом, а Систему Лималама, одной из его разновидностей на примере все того же Китайского Бокса с его обилием различных стилей или на примере Тайского, Бирманского, Камбоджийского Бокса и т.п.?
Альфредо Лопес – Информация верна, великий мастер Тино, действительно имел контакт со всеми этими единоборствами, присоединившись к корпусу морских пехотинцев, во время своего пребывания в Лос-Анджелесе, однако созданное им боевое искусство Лималама, не имеет ничего общего с ними.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко – Существует ли в Полинезийских Боевых Искусствах работа с внутренней энергией человека, и каково вообще мнение мастеров Полинезийских Боевых Искусств об этом аспекте подготовки? Есть ли нечто подобное Китайскому Чань, Даосизму и Цигун, Японскому Дзэн, но только аутентичное и оригинальное, Полинезийское?
Альфредо Лопес – Эффективно работающая внутренняя энергия человека, в нашей системе является такой же, как в индийской, китайской или японской философии, только ориентирована она на полинезийскую историю и личность.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко – Давайте еще немного поговорим о технике боевой системы самообороны «Естественная Система Лималама». Мы видели ваши демонстрационные видео, на вашем канале Youtube, прекрасные, четкие и плавные движения, но еще и обилие прыжков, высоких ударов ногой. Связано ли это как-то с тем, что Грандмастер Лималама, Тино Туёлосега, проходил военную службу в Корее, уделяется ли такое же внимание высоким ударам ногой в Луа или же речь идет только о боевой системе Лималама? Может быть это как-то связано с повадками и движениями тигра, если говорить конкретно о высоком уровне пластичности и прыжках?
Альфредо Лопес –Сама по себе, Система Лималама, очень богата огромным разнообразием способов нанесения ударов ногами, как высоких, так и в нижнем уровне. Равно, как искусством рукопашного боя, использования короткого копья, ножа и других конкретно полинезийских видов оружия, Вахайка, Котьятей Тахьяна и т.п.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко – Мы знаем, что развитие и происхождение боевой системы Лималама, связано с островами Самоа в Тихом Океане, откуда был родом Тино Туёлосега, а приходилось ли вам бывать на Самоа? По каким причинам, на ваш взгляд можно объяснить тот факт, что Гавайи и Самоа, стали кузницей таких боевых искусств, как Лималама, Кадзюкенбо, Кенпо-Каратэ? Есть ли нечто похожее в технике этих трех стилей, или может быть даже нечто общее?
Альфредо Лопес – До сих пор мне не предоставлялась возможность посетить архипелаг, но я не исключаю этого в самом ближайшем будущем. С древнейших времен, народы Полинезии были очень воинственны, так как им приходилось сражаться за сохранение собственного клана на протяжении многих десятилетий. Эта форма социальной жизни, создала высокую воинскую цивилизацию, с очень изысканной и развитой системой управления, имея в виду времена, прежде чем произошла колонизация. Лималама, Кенпо и Кадзюкенбо являются боевыми искусствами одной и той же географической зоны, но технически остаются очень разными. Все, что они имеют общего, так это схожая система присвоения степеней и черная униформа.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко – Как отразились постоянные претензии крупных держав на территориальную целостность и независимость Самоа, можно ли сказать, что сражения за независимость, подстегнули и в значительной степени стимулировали, отразились на развитии национальных боевых искусств или же это все-таки не так?
Альфредо Лопес – По моему скромному мнению, эхо колонизации не могло обойти стороной и не отразиться на боевых искусствах Полинезии, глобализация во всем мире, в этом смысле, конечно же, сыграла положительную роль.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко – Скажите, вы являетесь мастером, настоящем энтузиастом и профессионалом боевых искусств, ведете не только тренерскую, но и организационную деятельность, а остается ли хоть какое-то время на семью? Вообще, можно ли назвать вас семейным человеком и если да, то как члены вашей семьи относятся к вашему образу жизни, боевым искусствам, разделяют ли они вашу страсть?
Альфредо Лопес – Благодаря моей семье и их поддержке, я могу делать всю эту работу и планировать то, что мне еще только предстоит сделать, без их любви, привязанности и поддержки, ничто из этого не было бы возможным.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко – Что является наиболее важным для практика единоборств, мастера Полинезийских Боевых Искусств, есть ли у вас ваше собственное, личное морально-нравственное кредо?
Альфредо Лопес – В Лималама есть единый символ веры, клятва, которую создал великий мастер Тино для всех последователей искусства. Каждый практик, должен произнести следующие слова: «Я обещаю сохранять принципы Лималама с честью и достоинством, чтобы моя Родина могла гордиться мной, с верой и уважением ко всем моим соплеменникам. Лималама «Рука Мудрости», является принятием открытого прогресса на пути к лучшему пониманию того, как иметь здоровое тело, уверенность в товарищах, мудрость и совершенство. Лималама «Рука Мудрости» посвящает себя сохранению прав человека. С верой в сохранение человеческого достоинства в погоне за счастьем, свободой и справедливостью, на которые имеет право каждый человек независимо от его расовой принадлежности или вероисповедания». – Грандмастер Тино Туёлосега
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко – Расскажите, пожалуйста, немного больше о развитии боевой системы самообороны «Естественная Система Лима-Лама», ваших планах на ближайшее будущее?
Альфредо Лопес – На международном уровне, у нас есть представительства с офисами в Аргентине, США и Европе. На настоящее время мы являемся частью Всемирной Комиссии Лималама и Всемирного Союза Лималама, организаций, которые созданы для совместной работы по всему миру. Кто знает, может быть в самое ближайшее время, мы откроем наше представительство в России?
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко – Большое спасибо вам за уникальный шанс и возможность познакомиться поближе с Полинезийскими Воинскими Искусствами и Боевой Системой Самообороны «Естественная Система Лима-Лама». От лица Международного Центра Исследований и Развития Боевых Искусств «Синтез» имени Ю.В. Ляшенко и Универсального Боевого Искусства Синтез, мы благодарим вас и желаем вам удачи на нашем общем пути, пути Исследований и Развития Боевых Искусств. Скажите, пожалуйста, несколько слов для нас и читателей нашего официального сайта.
Альфредо Лопес – Благодарим вас за эту возможность и превосходное интервью, в котором я действительно наслаждался, отвечая на вопросы! Вы делаете превосходную работу! Если хотите узнать больше о Лималама, не стесняйтесь посетить наш официальный сайт: www.limalamanaturalsystem.com
АНО МЦ ИРБИ «СИНТЕЗ» имени Юрия Ляшенко ©
ПОБЕДИ САМОГО СЕБЯ - ВЗОЙДИ НА ОЛИМП ДУХА!