Интервью с Президентом Всемирной Федерации Полинезийского Воинского Искусства Самозащиты Кадзюна Лималама Эксклюзив!
Здравствуйте и большое спасибо Вам за согласие ответить на некоторые вопросы специально для читателей официального сайта Автономной некоммерческой организации «Международный Центр Исследований и Развития Боевых Искусств Синтез имени Ю.В. Ляшенко» www.idrcma-synthesis.ru
Интервью публикуется в рамках проекта Центра: «Открытое сознание и чистый взгляд на самооборону в Боевых Искусствах» - «Open mind and clean look on self-defense in the Martial Arts» ©
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Представьтесь пожалуйста, и расскажите нам о том, какими были наиболее важные моменты в изучении боевых искусств в вашем прошлом, чем особенным они вам запомнились? Насколько мы знаем, вы являетесь обладателем 7 ДАНА по Полинезийскому Боевому Искусству Лималама, а также обладателем мастерских степеней по Самбо и Кикбоксингу, расскажите нам немного подробней о ваших исследованиях боевых искусств, почему вы выбрали в качестве вашего призвания именно Полинезийское Воинское Искусство Лималама?
«Aloha Kakou, Maluhia a me aloha mau loa» (Привет всем, мира и любви навсегда...)!
Хуан Ф. Фрейре - Самое главное событие в моей жизни, пожалуй, произошло, когда я отправился в школу Лималама, что и было сделано мной в небольшом городке, в котором я жил тогда, Фаберо-Бьерсо в Леоне (Эль-Бьерсо). Это небольшая деревня на севере Испании, которая занимается добычей полезных ископаемых (прим. пер. – жители данного региона, буквально отгороженного от остальной Испании труднопроходимыми горами и красивейшими озерами, сохранили свою подлинную самобытную культуры и до сих пор разговаривают на галисийском языке). Уже тогда, я увлекался боевыми искусствами, занимался чтением книг и журналов, пытался копировать некоторые движения, демонстрируемые мастерами, особенно мастера Брюса Ли. После первого же занятия, я понял, что хочу продолжать заниматься и обучаться в этой школе дальше. Меня поразили скорость, плавность, текучесть и высочайшая эффективность этого боевого искусства, его сила и высокие требования к общефизической подготовке, в чем я убедился лично и на своем собственном опыте.
Я не могу сказать, являлось ли это событие самым важным в моей жизни, но, вероятней всего, именно оно и сыграло решающую роль, послужило в качестве своеобразного пускового механизма, который заставил меня чувствовать страсть и любовь ко всем боевым искусствам в целом и Лималама в частности. После долгих лет обучения в данной школе, я собрал все мои вещи и отправился в Барселону, это произошло, когда мне было всего 19 лет, но у меня уже было твердое желание создать свою собственную школу Лималама, потому что я хотел заниматься популяризацией и распространением именно данного боевого искусства, добиться того, чтобы оно заняло достойное место в мире боевых искусств и пользовалось заслуженным уважением.
В Барселоне, я открыл свою первую школу под названием Кахуна Центр. Это было началом воплощения моей мечты и до сих самых пор остается базой для того, чем сегодня является, Всемирная Федерация Полинезийского Воинского Искусства Самозащиты Кадзюна Лималама (прим. пер. – WKLF). После приобретения моего опыта в Барселоне, где я встречался и тренировался вместе с различными учителями боевых искусств и контактных видов единоборств, оказавшими огромное влияние на мою текущую точку зрения в области самообороны и профессиональной самозащиты, а также конечно же, после прохождения уличной школы, также обучившей меня, я теперь делюсь боевыми навыками на всех и на каждом из моих семинаров и мастер-классов, которые мы организовываем по всему миру.
Я не очень люблю говорить, что я учитель, Слава Богу, я все еще продолжаю обучаться, я узнаю очень много интересных вещей, как от мастеров самой высокой степени, так и от обладателей белых поясов, которые приезжают на мои семинары. Они думают, что они пришли, чтобы узнать и понять, что-то изменить в своем собственном подходе, но на самом деле они приходят чтобы встретить нас и оставить свой след, и я узнаю очень многое от них, ведь у многих из нас, действительно есть чему поучиться. Я хочу изучить все что попадает мне в руки, и приветствую всех, кто смиренно соизволил научить, поделиться со мной своей работой и знаниями, у меня действительно есть свой собственный долгий путь, но когда кто-то называет меня мастером, я отвечаю, что это слишком большое для меня слово. Мне достаточно повезло, чтобы я мог повстречать на моем пути или пересечься со многими учителями, которые были достаточно любезны, чтобы захотеть тратить на меня их драгоценное время, пытаясь научить меня тому, что они знают и чем владеют сами. Я являюсь обладателем следующих титулов: Мастер по Самбо, Мастер 3 ДАН по Кикбоксингу, Мастер по Персональной Самозащите и Рукопашному Бою по линиям Совета Спорта Министерства Обороны и Испанского Олимпийского Комитета, после всего этого, я основал Кадзюна Лималама.
Кроме того, я должен признать и сказать, что мне повезло тренироваться со многими друзьями и сторонниками, разделившими со мной мои исследования боевых искусств и контактных видов спортивных единоборств. Но безусловным является то, что мне нравится, что я люблю и что я твердо верю, в чистые, конкретные, реальные и эффективные техники самообороны Лималама, а еще более конкретно Кадзюна Лималама, которая является организацией, занимающейся распространением и совместным изучением последних техник, оставленных нам в качестве наследия Грандмастером Тино Туманао Туёлосега, который создал и обучал группу прямых учеников в Санта-Круз, штат Калифорния, в этой небольшой группе студентов, которые проходили подготовку лично у Грандмастера Тино Туёлосега, был и я, а теперь я смиренно посвящаю всю свою жизнь тому, чтобы поделиться этими навыками и пытаюсь распространить то наследие, которое оставил нам лично Грандмастер Тино Туманао Туёлосега (прим. пер. – речь идет о группе внутренних учеников).
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко -Нам известно, что вы обучались лично у Грандмастера Тино Туёлосега в городе Санта-Круз, Штат Калифорния, а чем особенным вам запомнились эти занятия?
Хуан Ф. Фрейре - Я даже не знаю, как лучше сказать, наверное, тем, что Бог предоставил мне такую замечательную возможность! Я даже сегодня не понимаю, как это могло произойти со мной и смиренно благодарю каждый день и каждый раз, когда мне предстоит надеть кимоно с портретом Грандмастера Тино Туёлосега для того чтобы поделиться техникой на одном из моих тренингов и семинаров. Я благодарю вас за этот вопрос, потому что я всем обязан ему, как и тем, что я занимаюсь исследованиями боевых искусств, этим я тоже обязан ему.
Когда я попал в Санта-Круз, Штат Калифорния, то был лишь традиционным представителем Лималама, которая изучается и практикуется в большинстве стран мира и, особенно в Мексике с черным поясом 2 ДАНА, я открыл свои глаза и понял, что должен держать их открытыми. Понял, что мне необходимо освободиться для того чтобы осознать и принять что-то новое и более значительное. Полагаю, что этот опыт научил меня пониманию настоящей сути персональной самозащиты, где любой акт из нашей повседневной жизни, может стать актом самообороны, необходимо учитывать, как нужно сидеть в кресле, как работать руками, чтобы подносить пищу ко рту. Я узнал, что Грандмастер Тино Туёлосега анализировал каждое из этих движений и превращал их в технику самообороны, пытаясь лучше мне это объяснить и адаптировать некоторые движения специально и лично для меня, я никогда не буду этого отрицать.
Лималама – это боевое искусство эволюционного типа, оно находится в постоянном и непрерывном развитии, исследуя все более или менее эффективные методы, что было бы невозможно без знания основ концепции, созданных и заложенных Грандмастером Тино Туёлосега. Чтобы понять его подход к Лималама, мы должны знать и углубленно изучить базовые концепции Лималама, это позволяет нам понять специфику движений Лималама и что еще важней, позволит их применить, адаптировать и правильно интерпретировать для самообороны с обязательным учетом таких показателей, как рост, вес, ловкость, сила, пластичность и т.д.
Методы обучения, строящиеся на систематическом и механическом копировании движений Лималама, ошибочны, потому что те движения, которые могут помочь мне, не должны служить в качестве опоры для кого-то, кто очень сильно отличается от меня, т.е. то, что эффективно для меня, может не являться таким же эффективным при использовании другим человеком. Мы должны научиться правильной интерпретации и адаптации методов движений искусства в целом, чтобы сделать их нашими собственными, чтобы они стали частью нас, а сами движения были естественными и непринужденными. Повторение движений является крайне важным аспектом, поскольку это именно то, что дает мне уверенность в применении того или иного движения, но это не механическое повторение или копирование другого человека, потому как каждый в чем-то уникален и универсален.
Но то, что я ценю на самом деле, так это саму возможность, жить с Грандмастером Тино Туёлосега и его семьей, чувствовать это частью своей собственной жизни, возможность персональных тренировок вместе с ним и вместе потеть в кимоно. Самое приятное, что, как известно является частью нормального общения друзей, это разделение совместных трапез, переговоры, на которых я делился своими планами на будущее для нас и мы обсуждали его идею распространения обновленной системы Лималама, и, конечно же, это совместные шутки и смех за пределами татами, в течение нашей повседневной жизни. Это то, о чем лишь очень немногие могут сказать, что у них была такая возможность, жить и тренироваться вместе с Грандмастером Тино Туёлосега, я очень этим горжусь и вместе с тем, считаю, что мне очень повезло, потому что он был больше, чем Грандмастер, именно как человек или человеческое существо. Это сосуществование помогло мне по-настоящему понять Лималама, их образ мысли и мировоззрение.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко -Вы являетесь Президентом Всемирной Федерации Полинезийского Воинского Искусства Самозащиты Кадзюна Лималама, Основателем Тренировочной Методики Кадзюна Лималама, в чем заключается уникальность и специфика вашей методики с точки зрения техники и философии школы? Почему ваша методика Лималама имеет такое название и что оно обозначает? В каких странах, на данный момент есть представители вашей организации?
Хуан Ф. Фрейре – То что делает наш метод уникальным, так это то, что техника, которую представляет и имеет честь, распространять Всемирная Федерация Кадзюна Лималама, является комплексной программой подготовки, разработанной лично Грандмастером Тино в городе Санта-Круз, Штат Калифорния. Эта программа преподается уже в течение нескольких лет, но не всем желающим, так как ее не распространяли в коммерческих целях. Так вот, есть всего девять человек в мире, подготовленных лично Грандмастером Тино Туёлосега, которые действительно знают всю программу и это мастера: Дио и Клара Минор, Рафаэль Гранадос, Вильям Даттон, Филиппе Качон, Хосе Ма Гомез, Карлос Бекерра, Альфонсо Гуерреро и ваш друг, Хуан Ф. Фрейре, мы не так много говорим, но стараемся больше делать.
Кроме этой программы, мы занимаемся созданием и соединением конкретной работы через управление локтями и коленями посредством Ката Рок или формы, которая прекрасно сочетается и гармонирует с конкретной программой методов работы на земле, партером, контролем почвы и динамическим вызовом, это является спецификой Системы Кадзюна Лималама и делает нас разными. Сейчас мы показываем и преподаем технику, полученную непосредственно из рук Грандмастера Тино Туёлосега в мои руки (прим. пер. – речь идет о главном принципе традиционного обучения «от сердца к сердцу», преемственности и прямой передаче боевых навыков).
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко -Как получилось, что Тино Туёлосега переселился из Самоа в Соединенные Штаты Америки? Правда ли, что Грандмастер Тино был старшим инструктором Морской Пехоты США по Рукопашному Бою, выступал на любительском ринге по Боксу, провел 135 боев и в 108 из них, одержал победу нокаутом, известен в США, как «Отец Современной Самообороны»? Мы знаем, что Грандмастер Тино, также имел мастерские степени в нескольких стилях Китайского Ушу/Кунгфу, дружил с Эдом Паркером, известным мастером и промоутером «Китайского Каратэ». Не могли бы вы рассказать нам больше об их взаимоотношениях с Основателем Кенпо-Каратэ, Эдом Паркером?
Хуан Ф. Фрейре – Чтобы лучше ответить на этот вопрос, я обращаюсь к личному, официальному сайту Грандмастера Лималама, Тино Туманао Туёлосега. Туманао «Тино» Туёлосега, Грандмастер и Основатель Лималама (Искусство Самообороны), родился в Американском Самоа, 2 июля 1931 года, в семье Короля Острова Сапосапоуалуга Феагаймалеата и Памелы Олосега Туёлосега. Как сын королевской семьи и внук Короля Самоа Туёлосега Тегалоа, он должен быть научиться самостоятельным движениям самообороны полинезийских боевых искусств, разучивая их вместе с отцом, дедом и дядей. Его имя Туёлосега, в буквальном смысле означает «Король Олосега». Положение в семье связало его очень большой ответственностью, потому что он узнал движения, которые знали только члены его клана и королевского рода. То, чем он овладел, считалось священным и разрешалось для изучения только членам королевской семьи, их родителям и родственникам. За время обучения, его дядя оказал на него самое большое влияние при комбинировании различных движений из этих концепций.
В 1950 году он служил в Корпусе Морской Пехоты США, участвовал в высадке в Инчхоне , Корея, во время которой, проявил себя и был приставлен к награде. Как раз в то самое время, его заметил сам Адмирал Редфорд, который подарил ему почести и отметил как выдающегося спортсмена-любителя эпохи, дав ему произвище «Истребитель» за огромные физические возможности. Г-н Тино был старшим инструктором по Рукопашному Бою не только Морской Пехоты, но и ВМС США, принимал участие в многочисленных турнирах по Боксу и Дзюдо. Как боксер-любитель он провел 135 поединков, выиграв 108 из них, нокаутом. Некоторые из этих турниров были выиграны им на конференциях восточной части Тихого океана (Pan-Pacific), Военно-морской район 14 ААУ и еще 11 чемпионатов по различным районам. Это лишь некоторые из выигранных им чемпионатов, которые стоит упомянуть, может быть это и является важным моментом его репутации, но на самом деле это совсем не является свидетельством его выдающихся способностей в боевых искусствах.
Где-то с середины 50-х, он создал новое искусство, объединившее в себе все знания об искусстве боя, его полинезийских предков, помимо этого Г-н Тино изучал много других стилей и систем самообороны, включая Айкидо, Дзюдо и Джиу-джитсу, Кенпо-Каратэ, обмениваясь опытом с такими известными мастерами боевых искусств, как Арк Вонг, Эд Паркер, Тадаси Ямасита (прим. пер. – часто упоминается, как Тадаши Ямашита), Брюс Ли, Дэн Иносанто, Ральф Кастро, Ал Рейс и т.д., а также был зарегистрированным мастером стилей Сил Лум Кунгфу, Чой Ли Фут, Хунгар. Он был первым, кто не обладал азиатским происхождением и удостоился такой высокой чести. В конце 50-х годов он был самым известным чемпионом по Полноконтактному Каратэ в школах самообороны, поскольку тогда еще не существовало никаких открытых турниров по Каратэ. Большинство мастеров и учителей, находящихся сейчас в преклонном возрасте до сих пор помнят его и говорят о Г-не Тино, как о самом опасном сопернике того времени. В течение этого периода жизни, Грандмастер Тино Туёлосега, проводил свои демонстрации, вызывая из зала людей и предлагая им неожиданно нападать на него, не зная, что предпримут эти добровольцы.
В 70-х, он продолжил свое обучение и участвовал в профессиональных турнирах по Фулл-контакту, тогда же он окончил юридическую академию и получил ученую степень в 1979 году на факультете права в университете Ирвайн. Он также был техническим директором и постановщиком трюков, хореографом в нескольких популярных тогда телесериалах, снял боевик с несколькими близкими друзьями и соратниками в боевых искусствах под названием «Семь». Он воспитал многих из самых известных сегодня преподавателей во всем мире и, по мнению мастеров боевых искусств является выдающимся символом Пути Боевых Искусств.
И вот одна из наиболее известных в мире, его биографий:
-Г-н Тино Туёлосега, Грандмастер Лималама, родился 2 июля 1931 года на острове Американское Самоа. В возрасте семи лет он стал изучать Воинские Искусства Королевской Семьи Самоа, он получает свои первые уроки из рук его деда, Короля Тегалоа;
-Воины Самоа считались очень жестокими в бою, умение обращаться с оружием и боевые навыки помогли им покорить южную часть Тихого Океана;
-На протяжении 30 лет он изучает тринадцать практических элементов Полинезийских Боевых Искусств, доступ, к которым имели только члены Королевской Семьи. Эти элементы будут положены им в основу искусства и техники Лималама, что делает его несравненной жемчужиной в смысле унаследованной техники и культурным сокровищем воинственного народа;
-В 1965 году он начинает публичное распространение этого боевого искусства, которое он назвал Лималама или Рука Мудрости. Высокая эффективность этого искусства привела его к назначению на пост главного инструктора Морской Пехоты США по Рукопашному Бою и Самообороне, а также на пост главного инструктора Полицейского Департамента Лос-Анджелеса;
-В Соединенных Штатах Америки, проходит обучение и тренируется с различными учителями и в различных стилях, сам рассматривается в качестве мастера в нескольких восточных боевых единоборствах (Стили Кунгфу: Сил Лум, Чой Ли Фут, Хунгар. Японские стили: Айкидо, Каратэ, Дзюдо и Джиу-джитсу);
-Во время своей Боксерской Карьеры одержал Победу 135 раз, из них 108 Боев выиграл Нокаутом, имел несколько титулов в среднем весе, был особенно известен, как Чемпион ВМФ США. Он был одним из самых опасных островных бойцов по Фулл-контакту и Боям Без Правил в Штате Калифорния;
-Грандмастер Тино всегда отбирал своих учеников, обучая их в семейной системе, он сделал этот принцип основным и особенным приоритетом, когда были созданы различные организации, очень далекие от исходной линии и искажающие исходную суть Лималама, рассматривая технику лишь очень бегло и поверхностно;
- После переезда Грандмастера Тино в Санта-Круз, Штат Калифорния, можно выбрать и рассмотреть следующее поколение учителей, которые будут и дальше передавать наиболее развитые и передовые концепции для того, чтобы суть Лималама и дальше модернизировалась, но передавалась в неизменной и неискаженной форме;
-К этому поколению учителей принадлежит мастер Хуан Ф. Фрейре , который наряду с четырьмя другими мастерами из Испании, практиковал Лималама под началом мастера Хорхе Васкеса из Мексики и был удостоен чести быть принятым в качестве прямого ученика, которые будут проходить обучение непосредственно из рук, Грандмастера Тино по обновленной и последней системе Лималама, обучаясь Лималама с точки зрения философии различных техник, и, самое главное, приобретая базу знаний, принципов и концепций, которые Грандмастер Тино никогда ранее не передавал не одному из своих учеников. На этой поздней стадии Грандмастер Тино, посвятил себя углубленному обучению Лималама, с подробным описанием фундамента его искусства и его технического происхождения. Следует очень внимательно и серьезно относиться к тому, как вы понимаете суть и корни его искусства Лималама.
Что касается дружбы Основателя и Грандмастера Лималама Тино Туёлосега и Основателя Кенпо-Каратэ Эда Паркера, то есть уже очень много написанного и сказанного на эту тему, правда заключается в том, что они знали друг друга и имели родственные связи, обучались друг у друга и имели много общего в их методиках. Не следует забывать, что в 50-60-е годы, Грандмастер Тино был очень известен, как боец контактных единоборств и Дзюдо. В то время все события, связанные с контактными единоборствами, всегда имели очень высокий рейтинг. Он имел счастье дружить и принадлежать к семье великих мастеров боевых искусств в США. Он обучался вместе с Брюсом Ли, Дэном Иносанто, Эдом Паркером, тренируясь все вместе они делясь исследованиями своих методик друг с другом, кто теперь может сказать, кто из них был студентом, а кто учителем, когда все эти великие мастера боевых искусств действовали сообща? Они собрались вместе и вместе тренировались, каждый пытался доказать, что его техника была лучшей, но они разделяли многие вещи, и я думаю, что все стороны объединились и соединили свои исследования, понимая, что каждый из них имеет свой собственный уникальный способ и свой уникальный взгляд на Самооборону, но как люди они двигались к своей собственной тренировочной программе для каждого стиля.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко -Мы видели в интернете несколько коротких видеороликов в исполнении Грандмастера Тино Туёлосега, плавность и текучесть движений, по всей видимости является основным техническим приоритетом Лималама? Оставил ли Грандмастер Тино после себя какие-либо книги, учебные видеофильмы, пособия?
Хуан Ф. Фрейре – Одна из главных особенностей Лималама, созданной Грандмастером Тино Туёлосега, как раз и характеризовалась высокой плавностью и текучестью движений. Мягкость и текучесть, скрывают под собой основные принципы боевого искусства Лималама, такие как использование массы тела, нанесение ударов без жесткости и с использованием массы тела, умение применять силу в непринужденной манере и с мощным выбросом, резким ужесточением только в ударе, с использованием руки и движений всего тела идущих от бедра. По правде говоря, есть некоторые видео, размещенные лично Грандмастером Тино Туёлосега, при просмотре которых вы могли увидеть техническую работу, но еще большая правда заключается в том, что существует очень мало видеоматериалом с Грандмастером Тино, он не позволял много снимать себя на камеру.
У одного из мастеров, по имени Ал Гарза, есть большой видео-архив, так как ему было поручено снимать Грандмастера Тино, но он сделал на этой основе свою собственную систему матриц. Некоторые видеокассеты, на которых мы тренируемся в школе Грандмастера Тино в Штате Калифорния, город Санта-Круз, есть у меня дома, в моем личном видео-архиве. Я знаю, что есть люди, имеющие много материалов, но они не хотят его опубликовывать, или как-либо распространить, а тем более развивать. На мой взгляд, это одна из самых больших неудач, создающих помехи развитию Лималама в мире. Отсутствие учебных материалов мешает распространению этой великой и реальной системы самообороны. Некоторые имеют определенные материалы, и я знаю об этом, но они не хотят поделиться этими материалами с остальными, что в итоге приведет к тому, что они будут потеряны в забвении. Изучение Лималама, всегда было скрыто от глаз посторонних, но добавьте к этому мастеров, которые намеренно делают упор на создании ореола секретности, однако на самом деле не хотели и не хотят обучать. Все они знают, что они хотят сохранить исключительно для себя, другие говорят, что обладают знаниями, но ничего не делают.
Реальность такова, что Грандмастер Тино не оставил большого наследия, как на видео, так и в письменном виде, что приводит к неразберихе и лжи. Именно поэтому, в организации Кадзюна Лималама, мы проводим работу, чтобы поделиться со всеми, последней продвинутой системой, которая была создана и разработана Грандмастером Тино Туёлосега в Санта-Круз, Штат Калифорния. Мы выкладываем учебные видео для всех, чтобы они могли увидеть величие техник Лималама и в какой бы части мира они не находились, имели возможность познакомиться с Лималама. Мы писали о Лималама статьи в журналах, размещали их на интернет-ресурсах, в социальных сетях, комментировали публикации для повышения осведомленности по теоретической, малоизвестной части Лималама. Когда я держу в руках руководство или любую книгу, которая преподносится от лица Грандмастера Тино Туёлосега, то я не знаю, правда ли это, но думаю, чтобы если бы это было так, то это была бы очень ценная информация.
Посредством множества сочинений, которые я собрал в архив на протяжении жизни, являясь прямым учеником Грандмастера Тино. С помощью мастера Иванского Ла Уэрта, являющегося моим близким учеником и представителем в Испании вместе с мастером Карлосом Паскуалем и мастером Иваном Кальвой, моей правой рукой в США, мы провели интегрирование и создали комплексную программу дистанционного обучения для студентов Лималама, это стоило нам многих лет упорной работы.
Программа называется KTMSIADLimalama или Интегральная система дистанционного обучения Методике Кадзюна Лималама. Она разработана специально для дистанционного обучения Кадзюна Лималама, через набор видео с демонстрацией движений и форм, с пошаговой детализацией и показом с различных углов системы Грандмастера Лималама, Тино Туёлосега, созданной им в Санта-Круз (Калифорния). Это было непосредственное и прямое обучение группы прямых учеников Грандмастером Тино, наследие доступно через набор видео, сделанных мастером Хуаном Ф. Фрейре, одним из последних прямых учеников, узнавших методику Лималама лично из его рук. Практикующие по системе SIAD, также должны отрабатывать демонстрируемые на видео методики:
Теоретическое Руководство для студентов и преподавателей, предоставление необходимой обучающей литературы, получение методических руководств. Концепции и принципы системы обучения Лималама, о чем было так мало написано: Обучение и преподавание от оранжевого пояса 1 уровня (Моли) до черного пояса 8 уровня. Техническая программа; История; Философия; Понятия; Пошаговое описание с изучением фото; Применение концепций; Вопросник для определения оценки.
Вы получите необходимый теоретический и практический материал, который будет вести вас за руку во время обучения по Тренировочной Методике Кадзюна Лималама. ПРИМЕЧАНИЕ: руководство является дополнением к изучению методик по видео. И помните, что приобретение Интегральной Системы Дистанционного Обучения (SIAD) дает вам право на получение консультаций по Скайпу. Эту программу можно скачать, перейдя по ссылке интернет магазина Кадзюна Лималама: http://www.loopin.es/kajunalimalamastore
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко -Недавно, мы узнали, что вы опубликовали издание в трех томах, в мельчайших подробностях, рассказывающее о Боевом Искусстве Лималама, не могли бы вы поделиться с нами основной идеей столь грандиозной работы? Книга выпущена на испанском языке, есть ли у вас планы на будущее по изданию книги на других языках?
Хуан Ф. Фрейре –Да, мы действительно недавно опубликовали трилогию в формате PDF для досконального изучения Лималама, при помощи неоценимой поддержки мастеров Рафаэля Иванского и Ивана Кальва, давших большое подспорье для реализации этого масштабного проекта и принявших участие в написании первой части трилогии. У вас есть резюме этой работы, а все желающие могут скачать ее себе на компьютер непосредственно с нашего интернет магазина, перейдя по этой ссылке:
http://www.loopin.es/kajunalimalamastore Книга I: История и Легенды Лималама; КнигаII: Концепция и Принципы Лималама; Книга III: Методики Преподавания Лималама.
Первая книга дает краткий обзор истории Лималама с момента возникновения и до настоящего времени, древнюю и современную историю, рассказывает о людях оказавших наибольшее влияние при создании Лималама. Она отвечает на вопрос, как Лималама формировалась, влияние каких традиционных боевых искусств она исторически испытывала, и каковы ее современные подходы. Мы объясняем весь символизм нашего искусства, все смыслы, который содержит в себе символ Лималама. Вторая книга объясняет теорию, принципы концепций души Лималама, ее самой интимной и личной философии, наследия, оставленного Грандмастером Тино Туманао Туёлосега. Принципы и концепции, разработанные и преподававшиеся Грандмастером Тино Туманао Туёлосега в Санта-Круз. Посредством заметок, написанных мастером Хуаном Ф. Фрейре во время их личных тренировок, непосредственно с Грандмастером Тино, а также исследований и комментариев мастеров Рафаэля Иванского и Ивана Кальва.
Третья книги объясняет методики преподавания Лималама. Глубокое изучение этой книги, поможет избежать монотонности в изучении Лималама студентам с повышенными стремлениями к знаниям. Она объединяет образовательные компоненты, с принципами общефизической подготовки в боевых искусствах, предоставляя прекрасное планирование занятий Лималама. На настоящий момент, мы ведем переговоры с несколькими издательствами, чтобы выпустить книгу в печатном виде, но пока речь идет об издании только на испанском языке, однако мы не исключаем ее издания на английском языке в будущем, а затем, и на других языках, когда эта работа будет окончена.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко -Мы видели учебные видео по Кадзюна Лималама и остались приятно удивлены, демонстрируемыми классными и очень эффективными, техниками самообороны. Одно из этих видео, представляло собой анонс вашего семинара по Кадзюна Лималама, который проходил в сентябре 2013 года в Мексике. Вы проживаете в Испании, но у вашей организации, Всемирной Федерации Кадзюна Лималама (WKLF), есть официальное представительство в Мексике, расскажите нам о развитии Боевых Искусств в этой стране. Насколько хорошо правительство и официальные структуры Мексики, принимают участие в развитии боевых искусств? Какова ситуация с уличной преступностью в Испании и Мексике, где картина выглядит лучше?
Хуан Ф. Фрейре –Большое спасибо вам за ваши положительные отзывы на видеоклипы, которые мы специально публикуем в сети интернет в целях демонстрации и обмена методиками изучения техники Кадзюна Лималама. Мы стараемся всегда исследовать и развивать только самые лучшие и наиболее эффективные методы самообороны, что в конечном счете, мы и делаем в Кадзюна Лималама. Чтобы понять Лималама необходимо знать и углубленно изучить базовые концепции Лималама, что позволит понять специфику движений и что еще более важно, сделает их применимыми в реальной ситуации. Мы в обязательном порядке учитываем такие характеристики человека, как его рост, вес, ловкость, сила, гибкость и так далее. Изучать Лималама машинально, крайне неверный подход! Мы должны научиться интерпретировать и адаптировать методы движения искусства в целом, чтобы сделать их частью нас же самих. Отработка и оттачивание техник являются для этого очень важным подспорьем!
Семинар в Мексике, на самом деле представлял собой турне и мастер-класс Лималама Кадзюна в разных городах и школах этой страны. Я помогал в организации семинаров моему брату Мастеру Паралесу, который после нескольких сообщений в интернете, открыл двери своего дома, школы , организации и начались наши приключения, но что более важно, с этого дня у меня есть брат в Мексике, выступающий в качестве помощника моего прямого ученика, брата и друга, учителя Ивана Кальвы, и вся его семья, которая работает в шахтах Мексики.
В этом году, как я уже сказал, когда я добираюсь до вокзала в те моменты, когда все приключения исчерпаны, и мое сознание блуждает, я чувствую себя хорошо. Я также ощущаю большую ответственность, так как в этом году, мы не будем придаваться приключениям или безумию, как в прошлом году, так как теперь у нас есть неоценимая поддержка и сердца Мастера Паралеса и Золотых Тигров Лималама.
Спасибо этой организации за их сообщения и помощь в координации всех событий с мастером Иваном Кальвой и филиалом Лималама Кадзюна в Мексике. А также со всеми нашими дочерними школами и возглавляющими их инструкторами, такими как профессор Мишель, школа Кадзюна Лималама в Канкуне. Учитель Серджио Луис Белтран и учитель Назариега Хаим Эллой, главы школы в Гарридо, Центр Кадзюна Папланта. Профессор Гонзалес Ивонн, глава школы Вильегаса: Кадзюна Лималама Идальго. Учитель Луис Мигель Серрано, глава Анщин Додзе Кадзюна Лималама Айкидо. Профессор Мари Евгения, школа Кадзюна Лималама Кверетаро, которому я очень благодарен за поддержку и членство во Всемирной Федерации Кадзюна Лималама. Также в этом году, я польщен сотрудничеством с учителями организации IMUA Андресом Контрерасом Гутерришем из Гуче, членом совета обороны Андресом Артуро, мастером династии Ферегрино школы Матай.
Благодаря этому необходимому и очень эффективному сотрудничеству всех моих братьев, мы выразили признательность нашему искусству до следующей встречи, у нас по-прежнему есть многое о чем можно поговорить и что необходимо сделать, чтобы продолжать совместную работу и сотрудничество для глобальной экспансии Лималама, которой заслуживает наше искусство. Мексика является родиной мира Лималама и для меня большая честь получить возможность поделиться моими навыками в нашем искусстве с лучшими преподавателями Лималама в мире. Но то, что, мне нравится думать, еще лучше, так это ваша дружба и наше братство.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко -Боевые искусства Китая, исторически были связаны с кастой монахов-воинов буддизма и даосизма, история Бодхидхармы также очень хорошо известна широкой общественности... Японские боевые искусства были связаны с кастами ниндзя и самураев, исторически воевавшими друг с другом, в Таиланде, боевые искусства были связаны с древней королевской пехотой Сиама, так мы можем перечислять до бесконечности ... Имелась ли конкретная воинская каста, или может быть несколько таких каст в Полинезии, и если да, то как она или они называются? Как отразились постоянные претензии крупных колониальных держав на независимость Полинезии в развитии местных боевых искусств, какие боевые искусства исторически вступали в контакт с народами Полинезии?
Хуан Ф. Фрейре – Полинезийская устная традиция свидетельствуют, что Лималама образовалось в качестве искусства врачевания Кахуна Нуи (первосвященников) в восьмом веке. Эти святые люди Ламиломи, практиковали массаж, который включал в себя использование ударов ладонями по нервным центрам для приведения в тонус мышц, уставших от плавания.Некоторые антропологи считают, что первые Полинезийцы пришли из Южной Индии, и распространились по всей Западной Бирме и Малайскому Архипелагу, они жили в растущей области общих для воинов Индии, Маньчжурии и Юго-Восточной Азии стилей, что позволило создать им собственное боевое искусство. С 15-го века, практически все жители островов Полинезии, практиковали это клановое искусство, используя схемы движений классических морских животных, таких, как дельфины, акулы, крабы, осьминоги и мурены.
Знания точек, нервных центров и характеристик движений морских животных смешивались со спортивной игрой, известной как «Хакоко» (бой стенка на стенку между всеми участниками для выяснения самого опытного), что становится технической основой Лималама. Многие системы единоборства, а также обычаи Полинезии, вымерли в течение столетий, потому что они не кодифицировались, а передавались только в устной форме. Их следы были найдены и кодифицированы с начала 19-го века, с приходом американских миссионеров. Полинезийцы характеризовались, как свирепые воины, которые постоянно обучались методикам ведения войны из-за близости различных островов, прибывавших всегда в межплеменных войнах за право господствовать на земле. Эти методики запоминались, и навыки вести более эффективную борьбу передавались только королевским детям определенного клана. Группой, которая выделялась своей техничностью и секретностью были КАХУНА, жрецы и древние хранители секретов были своего рода братством, где изучались передовые методы ведения боевых действий, и практиковалась воинская магия, это сочетание давало им власть между племенами и среди членов какой-либо группы. В честь этих КАХУНА, названа организация, которую я основал Всемирная Федерация Кадзюна Лималама (WorldKajunaLimalamaFederation).
Кахуна является главной фигурой, происходящей с островов Полинезии. Самая известная и полная загадок история – это история об острове Кахуна Кауаи. Одно из значений слова Кахуна обозначает дословно: «Хранитель Секретов». Вышеназванные Кахуна-Нуи, были первосвященниками, которые учились и исследовали различные отрасли знания. Кахуна-Нуи, как правило мощный и резкий с первого взгляда человек, который консультировал и помогал исцелением членам королевской семьи. В то время полинезийцы не знали письма, а эзотерические знания сохранялись только лишь через песни и ритуалы, которые были частью традиции Гавайев – Унихипили. Таким образом, знания сохранялись от толпы любопытствующих на подсознании, они были доступны только лишь истинным носителям традиции. Когда мы говорим о Полинезии, тогда на ум приходят песчаные пляжи, теплые чистые воды , природный рай и экзотические женщины, но мы знаем что подлинная культура самого народа, предков традиции, это история воина. Полинезийцы с древнейших времен практикуют способы самообороны различных форм, чтобы сохранить свой политический престиж, социальную и экономическую независимость. Вот почему, эта деятельность вышла далеко за рамки истории и сегодня играет важнейшую роль в жизни всего полинезийского общества, знание традиций и навыков искусства самообороны, были и остаются необходимостью. Молодые люди, зная определенную роль общества, к которому они принадлежать, должны уметь, при необходимости продемонстрировать свои боевые навыки, как у себя на родине, так и находясь на чужбине. Для исторических воинов Самоа характерна полная раскраска туловища в яркие, боевые цвета, это было одним из их способов продемонстрировать свою иерархию и положение в обществе. Они пели и танцевали, устраивая ежедневные бои на пляжах Самоа. В этих торжествах и обрядах участвовали, не только мужчины, но и женщины, которые после мужских боев, через танец, делились своими чувствами и рассказывали историю своих предков. Каждый участник представал зрителям в образе яростного и свирепого воина полностью покрытого татуировкой, который с использованием копья или длинной палки, кричал и бил себя в грудь, высовывая язык и корча, страшные гримасы, чтобы напугать врага.
Интересна взаимосвязь между борьбой и ритуальными танцами с использованием древнего оружия, которая произошла на островах Самоа, что было хорошо установлено в коллективе Кадзюна. Кадзюна подразделялись на четыре категории: Атуас или первосвященники, которые были специалистами в магии и ритуалах. Тахуас, предназначенные для замещения и выполнения функций Атуас. Тахуанас, которые пели гимны и стучали по тамтаму и Ухус, которые были воинами, попавшими в эту категорию после того как они убивали своего врага, отобрав его копье УХУ и съев его глаза для приобретения магической силы. Воины Кадзюна были готовы бороться с копьем Пололу, которое умело использовалось в равной степени как для атаки, так и для обороны , они также изучали Хакимаки или искусство ломания костей, искусство бокса Моко-Моко, искусство нанесения ударов ногами Пеку и искусство давления на нервные центры для вызова паралича Каялуа. Кахуна-Нуи были старейшины, собиравшимися перед боем для определения его исхода, и если у них было видение Имуа (Духа Войны), то это являлось знаком предстоящей победы.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Давайте вернемся к сегодняшнему дню. Вам приходилось когда-либо применять навыки и технику Лималама для того чтобы отбиваться от уличных нападений?
Хуан Ф. Фрейре – Ну, это не совсем простой вопрос, но удачно или нет, долгое время из-за жизненных обстоятельств, я должен был посвятить себя работе в ночное время суток, как мы говорим в Испании. То есть работал на протяжении многих лет в обеспечении безопасности мест отдыха, клубов, концертов и т.д. Эти места не очень благополучны с точки зрения безопасности, и вы знаете, к сожалению, уже, в конце концов, когда словесное оружие оказывается исчерпанным, иногда приходится защищаться по-настоящему. И я должен сказать, что мое Лималама, мое Кадзюна Лималама работало всякий раз, когда я нуждался в этом. Почему я говорю о моем Лималама, или Кадзюна Лималама? Потому что мы всегда находимся в непрерывном эволюционном изучении того, что работает, или не работает в качестве реальной самозащиты.
Мы распространяем навыки реальной персональной защиты, а для этого мы должны постоянно изучать, исследовать и развиваться. Мы рассматриваем научно-эволюционное боевое искусство, где эволюционные научные исследования применяются по отношению к методам и методологии Боевых Систем, технический прогресс происходит на основе ряда понятий о правильном движении тела для их максимальной эффективности, это непрерывное прогрессирующее изучение всех ситуаций нападения и защиты. Как в обороне, так и в наступлении, реакция атаковать противника или нападающего должна быть мгновенной, логически такая реакция достигается только после достижения постоянного и непрерывного обучения, чтобы получить знакомство с методами движений, пока они не становятся частью нас же самих.
Человек, который имеет в себе все его движения, которые он знает, которые научили его эффективно не сомневаться в себе и отвечать в соответствии с требованиями ситуации, нет никаких сомнений, что любые сомнения, даже краткосрочные могут поставить под угрозу его навыки. Сомнения приведут к тому, чтобы бросить всю нашу работу, поэтому уверенность в себе имеет для нас первостепенное значение. Тело и разум должны работать вместе, как только в разум вторгаются сомнения, тело не в состоянии отреагировать на 100% своего потенциала. Мы должны отвечать с уверенностью на атаки противника, но мы, должны быть обучены пределу допустимой реальности в спортивных залах (стараясь не повредить слишком партнера, который помогает нам тренироваться во время спарринга), но пытаться максимально приблизить наши методы самообороны к тому, что будет с нами на улице. Это мы и делаем в Полинезийском Боевом Искусстве Кадзюна Лималама. Все, что эффективно можно использовать, то есть мы используем весь наш организм, чтобы добиться максимально возможного эффекта в ситуациях, которые требуют его, используя удары в стиле рукопашного боя, но, под различными углами. С открытой ладонью и сжатой в кулак, как мы делаем в сочетании с высокими ударами ногами разных видов, разрушительными и постоянно перетекающими без нарушения ритма работы ногами.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко -Вы настоящий профессионал в боевых искусствах, Основатель и Президент собственной крупной международной организации, а как к вашему призванию относятся члены вашей семьи, разделяют ли они вашу страсть вместе с вами? Вы женатый человек, а есть ли у вас дети? Если это так, то хотите ли вы, чтобы они также занимались боевыми искусствами на профессиональной основе, и продолжили, таким образом, семейную традицию?
Хуан Ф. Фрейре – Я мужчина счастливо женатый на великолепной женщине Луздивине Гонсалес, она всегда на моей стороне и поддерживает меня во всем, что я делаю, на самом деле она является двигателем моей жизни, и, конечно, она подарила мне замечательную дочь, которую мы назвали Альба. У нее есть хорошие врожденные качества по самозащите, но она занимается обучением или преподаванием Кадзюна Лималама не как профессионал, а как любитель. Сейчас она учится в Валенсии.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко -Вы знаете, что наш Центр развивает систему эффективной самообороны «Универсальное Боевое Искусство Синтез», созданную в советские времена Основателем нашей методики и одним из пионеров восточных боевых искусств и профессионального Кикбоксинга в России, Юрием Ляшенко. Как вы лично относитесь к идее синтеза в боевых искусствах, соединения внутренних и внешних аспектов техник различных стилей и систем для достижения большей эффективности в экстремальных ситуациях, Кадзюна Лималама поддерживает комплексный и интегральный взгляд на изучение боевых искусств?
Хуан Ф. Фрейре – Ну позвольте мне сказать вам, что это понятие или принцип, который вы описали в вопросе, является философским камнем боевых искусств, я также твердо верю в необходимость учиться друг у друга, чтобы обогащать наш опыт. Мы постоянно должны делиться, получать и продолжать расти, как практики боевых искусств.
АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Что вы думаете об идеи совместной организации и проведения в будущем, в Ростове-на-Дону, международного семинара по Кадзюна Лималама и Универсальному Боевому Искусству Синтез? Пожалуйста, скажите несколько слов для читателей нашего сайта и проекта нашего Центра: «Открытое сознание и чистый взгляд на самооборону в Боевых Искусствах». Большое спасибо вам за уникальный шанс и возможность узнать больше о Грандмастере Тино Туёлосега, Полинезийском Боевом Искусстве Кадзюна Лималама и вашем жизненном пути в боевых искусствах.
Хуан Ф. Фрейре –Хуан Ф. Фрейре –Я счастлив относительно этой замечательной идеи сотрудничества между Кадзюна Лималама и Международным Центром Универсального Боевого Искусства Синтез. Когда я буду со всеми вами в зале делать то, что я люблю больше всего на свете, я смогу сказать что это большая честь для меня и моя мечта сбылась. Наше партнерство даст хорошие результаты для развития боевых искусств в Европе. Я думаю, что я нашел в твоем лице, в качестве представителя Универсального Боевого Искусства Синтез, большого друга и брата. Я думаю, наши жизни пересеклись не просто так, все имеет свою причину.
Я хочу заранее поблагодарить всех ваших читателей, сторонников и студентов за внимание и проявленный интерес к миру боевых искусств и в частности к экзотическому полинезийскому боевому искусству под названием Кадзюна Лималама. Я с нетерпением жду возможности попотеть в кимоно на ковре для обмена методами искусства со всеми, кто придет, когда мы организуем семинар, я хочу больше узнать о вашей стране и это замечательная возможность. Я посылаю большое объятие, и привожу поговорку народов Полинезии: «Mehema koe ka tuoho, meinga ki te maunga tetei» (Если вы склоняетесь перед величием, вы будете так высоки, как горы)!
Сердечное приветствие из Испании!
Хуан Ф. Фрейре
АНО МЦ ИРБИ «СИНТЕЗ» имени Юрия Ляшенко ©
ПОБЕДИ САМОГО СЕБЯ - ВЗОЙДИ НА ОЛИМП ДУХА!