Американское Цюаньфа
Часть №1
Существует множество заблуждений, которыми пропитаны современные Системы Самообороны, так называемые «Боевые Искусства». Большинство из них ведут свое происхождение от Эдмунда Кеалоха Паркера, опираясь исключительно на реализацию его прибыльной концепции бизнеса в целях обеспечения собственного финансового успеха. Создание амальгамы прибыльности и разумные успешные надстройки привели к тому, что множество разнообразных концепций, которые часто противоречат друг другу или, как минимум, служат, в лучшем случае, для того, чтобы добавить топливо в огонь запутанной гибридной деятельности. Строгое разделение между «искусством» и его потенциалом самообороны очень значительно.
Одним из них является понимание преемственности техник самообороны. Хотя многие видят в них реальный мир, другие признают безумие таких понятий. В зависимости от перспективы и философии это либо совершенно необоснованно, либо непрактично, а иногда и то, и другое. Но все перспективы связаны с философским непониманием, где господин Паркер намеревался в конечном итоге явить конечную и исключительную интерпретацию Боевых Искусств. Чтобы очистить картину, мы должны сначала оглянуться на Традиционное преподавание искусств с позиций их культурных предшественников, т.н. «старых китайцев». Традиционно искусство преподавалось многими сложными формами для двойственных целей. Во-первых, так было заведено для сохранения значительной накопленной информации, которая препятствовала кодификации в любой другой форме.
Во-вторых, это дополнения, которые служат для выделения конкретных техник и способствуют приобретению дополнительных навыков.
В-третьих, были ускоренные «строго функциональные» приложения, которые не содержали информацию о формах или техниках, но являли собой «набор навыков».
Исторически многие искусства и их сторонники влияли на интерпретацию Эда Паркера. В то время как методика «Хлещущих Рук» породила создание или интерпретацию Лималама в лице Хаумеа «Крошечный» Лефити, методика, произошедшая от Паркера, также имеет свои корни в строгих принципах Хлещущих Рук Хунгар.
Это важно, потому что Хлещущие Руки Лималама происходят от Хунгар, а «Хлещущие Руки Движений Кенпо» относятся к еще не развитому американскому автомобилю Кенпо Эда Паркера.
Так обстоят дела с Лималама и его братом-близнецом, Движениями Кенпо. В то время как влияние предшественников было полностью оскорбительным по своей природе и философии, Сифу Лефити и впоследствии его младший ученик Эдмунд Паркер видели высокий оборонительный потенциал в Воинском Искусстве Хунгар.
Хотя Лималама более тесно связано с исходным материалом в философии и обучении, Паркер решил использовать более концептуальный подход. Метод Паркера, основанный на подходах на основе движений, позволил своей сильной интерпретацией тем, у кого были предыдущая боевая подготовка, относительно легко ассимилироваться в Кенпо с ограниченным вкладом от Эда Паркера лично. Таким образом, гораздо более успешная концепция бизнеса Кенпо царствует, в то время как Лималама занимается более традиционным обучением и подготовкой на основе традиций Воинских Искусств.
Эту же разбивку компонентов можно видеть во всех интерпретациях Паркера. Первоначально Паркер прибыл в США без кодифицированного багажа знаний, отличных от его личного опыта, и набором личных трех или пяти карточек с надписями и техническими идеями, полученными им от Мастера Чжоу. У Паркера был только учитель Кенпо, Уильям Чжоу, но не было реальной системы в те времена, когда они проводили различные мастер-классы с реалистичными уличными экспериментами и проверяли эффективность своих инновационных идей. Эта действительность осталась в наследство старшему ученику Чжоу – Адриано Эмперадо, и его младшему Эду Паркеру, чтобы в конечном итоге начать процесс кодификации приемов и создания систем.
Но Сиджо Эмперадо (и его друзья) с их системой Кадзюкенбо во многом были такими же, как Сифу Лефити и Лималама. Наслаждаясь значительным огромным успехом в качестве боевого искусства, но выбирая другой философский подход к обучению, чем полностью управляемое бизнесом «движение-Кенпо».
Поэтому методы были установлены давным-давно в корнях искусства. «Формы» содержат все сложности в данной области, включая ответы на неясные вопросы о времени, углах и позах, а также биомеханические кодификации информации. Вот почему старые школьные методы обучения «Форм» настолько кропотливо точны и специфичны. Эти методы все еще достаточно заметны при правильном обучении в таких методиках, как Тайцзи, которые содержат только этот сингулярный компонент, без «наборов» и «приложений». Этот метод заметно отсутствует в современных интерпретациях из-за его требования, как минимум, к Учителю уровня Мастер для передачи информации. Это было здорово для Искусства, но плохо для распространения бизнеса.
Связки были предназначены для оттачивания конкретных навыков и, как правило, были сосредоточены на конкретных аспектах обучения, будь то стойки, удары ногами, удары руками и т.п. Только учитель уровня Мастер, мог декодировать Формы, и таким образом преподавать комбинации, полученные из них. Так изначально преподавались Искусства. Изучите формы медленно и кропотливо. Практикуйте свои комбинации для развития своих навыков, и учитель экстраполирует приложения из форм и делится ими с вами. Но приложения были более свободными формами на основе Форм-информации, и никаких реальных кодифицированных методов.
Как обычно Паркер придерживался творческого инновационного подхода, к сожалению, он был сорван, когда он перешел в коммерческую эру, но, тем не менее, продолжал преобладать в той или иной форме в своей идее движения.
Получение от профессора Чжоу идеи сосредоточиться над приложениями и над кодификацией идеально вписываются в бизнес Кенпо, что привело к созданию гибридных методов. Первоначально формы не существовали, поэтому задача концентрации на кодифицированных методах самообороны стояла в повестке дня. Но когда Паркер начал учиться у китайских мастеров, он начал понимать важность форм и начал процесс кодификации основных форм различных влияний. Эти формы закончились тем, что большинство из них знают как «короткую форму № три», когда бизнес начал свой старт.
С переходом на бизнес в конечном итоге были созданы дополнительные Формы, но без глубины знаний. Эти формы и наборы также были получены или созданы для разных целей, отличных от архивирования информации.
Эд Паркер принял сознательное решение отвлечься от китайского метода сосредоточения внимания на Формах, перейдя на методы самозащиты, но этот аспект так и не попал в бизнес. Вместо этого он включил в концепцию применение Хлещущих Рук в целях самообороны. Это было идеальное соответствие функции и формы, и это единственная организация, которая сделала бизнес с ограниченной инструкцией.
По материалам публикации в Журнале Боевой Спорт
Доктор Философских Наук, Рон Чаппель
Перевод на русский: Ярослав Юрьевич Ляшенко
Президент – Международного Центра Исследований и Развития Боевых Искусств Синтез имени Ю.В. Ляшенко / Официальное представительство Французской Академии Ближнего Боя CloseCombatUrbain (Метод Фейрберна) в России / Российское отделение Всемирной Федерации Кахуна Лималама®©