Американское Цюаньфа
Часть №3 - Заключительная
Историческая перспектива

Можно утверждать, что Эд Паркер является родоначальником Кенпо-Каратэ. Несмотря на то, что есть некоторые люди, кто может усомниться в данном утверждении. Все на самом деле просто, ведь имеются данные, которые неоспоримы, а другая сторона, указывающая на очень высокий статус Эда Паркера в истории боевых искусств, вероятно, гораздо ближе к истине.

Именно Эд Паркер первым создал американскую концепцию восточных боевых искусств в материковой Америке. Несмотря на то, что они были заранее подготовлены другими людьми, которые, по сути, трансплантировали азиатские искусства с их привязкой к западной культуре, ясно, что Эд Паркер первым приблизился к искусству с точки зрения американского образа жизни, и именно с американской исторической точки зрения это делает его первопроходцем.

Исторически сложилось так, что искусство, существовавшее в Китае, было огромным пластом знаний, охватывающим широчайший спектр физических наук. Всеохватывающая концепция, в том числе: вооруженная война, самозащита, лечебная физкультура, развлечения, религия, травяная терапия и другие формы лекарственного лечения. На самом деле это был скорее широкий круг различных дисциплин и наук, связанных между собой и связанных с человеческим телом, что очень важно.
Поскольку данная наука пересекает так много разнообразных академических концепций и научных границ, это делает очень затруднительным ее исследование. Кроме того, по этой причине, а также из-за ее разрушительной составляющей, наука была и остается в руках относительно очень узкого круга лиц. Ясно, что искусство Китая приходится матерью всем боевым искусствам мира.

Поскольку науки мигрировали за пределы Китая в другие страны, их имя было переведено с оригинального китайского языка на простое обозначение «Кэмпо или Кенпо». Однако Кенпо впоследствии ускользнуло от своего наследия «боевой науки» и приобрело совершенно иной смысл. После перенесения на западную почву, Кенпо стало интерпретируемым, основанным на культуре, национализированным «боевым искусством».
Это было теперь уже больше не наукой, а субъективной формой искусства. Вместо науки каждая страна предпочла сосредоточиться и интерпретировать отдельные кусочки этого очень большого «китайского пирога», что очень заметно в Корейском, Окинавском и Японском национальных искусствах.
Другие страны, такие как Индия и Пакистан, хотя и находятся ближе к научным корням, предпочли также наполнить очень тяжелый культурный и религиозный аспект своими интерпретациями. После того, как части китайских наук были адаптированы к отдельным культурам и стали «боевым искусством», то вторая стадия развития не заставила себя долго ждать. Прежде чем мы перейдем к важному напоминанию, важно указать: когда наука покинула Китай, она стала формой искусства.
Второй этап и большая миграция привели к еще одной значительной трансформации. Во втором этапе, начался постепенный отход от «боевого искусства» к «боевой дисциплине». Следующий «эволюционный» шаг в конечном итоге приведет его к самому низкому общему знаменателю. Это «боевой спорт».
В качестве примера корейские национальные искусства породили Тангсудо, единственное корейское искусство, которое отдает дань уважения своим китайским корням благодаря своему названию, но в конечном итоге данное искусство было трансформировано в национальный спорт под названием Тхеквондо.

Жители Окинавы перешли от искусства, которое они называли «Тэ» (или Рука), к экспорту сильно «смягченного японского творения» по имени Каратэ-до. В Японии основы этой науки были преобразованы в спортивную дисциплину Дзюдо. Другие уникальные элементы китайской науки повлияли на создание Джиу-джитсу, что произошло еще перед появлением Каратэ в Японии. Позднее, конечно же, и Джиу-джитсу постепенно было трансформировано в спортивное Дзюдо.
В некоторых случаях, как и в случае с японцами, идея фактических боевых действий использовалась только в качестве основы для «художественной формы», поскольку главная цель - самопросветление и личная дисциплина. Этот процесс вызвал создание таких искусств, как Айкидо. Итак, вы видите, что историческая основа для многих разных творений Эда Паркера находится явно на своем месте.
Наша точка зрения в этом вопросе очень проста, ведь общее изучение китайских наук очень трудоемкий процесс, он правильно структурирован, поэтому вам необходимо учиться постоянно у разных мастеров, которые могли бы объединить все эти науки вместе на общих уроках.
Даже очень образованные люди будут испытывать дискомфорт из-за такого разнообразного характера обучения, вот почему традиция передачи знаний от одного учителя другому, так значительна. По этой причине были созданы чрезвычайно сокращенные версии для более широкого и массового потребления, оттуда в конечном итоге они и превратились в спорт. Создание Эдом Паркером Кенпо-Каратэ, также является продуктом и результатом настоящего процесса.
Первоначально, когда Эд Паркер переехал жить в Америку, он преподавал то, что он называл Китайским Кенпо, чтобы подчеркнуть истинное происхождение искусства. Некоторые из мастеров все еще учатся с этой оригинальной точки зрения, например Стив Херринг в Пасадене, Штат Калифорния.

Желая распространить свое творчество, Эд Паркер столкнулся с той же дилеммой, что и другие до него. Он не только изучал сами науки, но это требовало от него постоянного расширения и развития его собственного искусства, что в сочетании с огромным объемом, переданной ему китайцами, информации, заставило его принять осознанное решение сделать то, что было сделано до него раньше другими.
Он спрятал и кодифицировал большую часть китайской науки в пользу определенной концепции или метода. Заимствуя из истории, он создал то, что можно было бы назвать Американским Каратэ.
Наименование искусства Кенпо-до или путь, однако акцент был сделан не на пути, по которому бы шли, а на пути того как вы подходите к вашему обучению. Он также в отличие от Японского Каратэ-до сместил акцент с пути, которым вы идете на ориентировочный результат или перспективу. Этого, по его мнению, требовала американская общественность. Он также понимал, что американская культура в целом не будет способствовать многолетнему обучению без каких-либо результатов, которые они моги бы увидеть очень быстро. Таким образом, ему нужен был способ продать Кенпо в больших масштабах с довольно быстрыми результатами. Вскоре он решил, что Кенпо-Каратэ станет таким автомобилем. Поэтому важно понимать, что Кенпо-Каратэ является составной частью и лишь небольшой, Американского Кенпо Эда Паркера. Это напоминает то, как другие искусства и спорт, являются лишь небольшой частью китайской науки.
«Старик», как его ласково называли большинство его старших учеников, держал гораздо больше козырей в рукаве, нежели чем только Кенпо-Каратэ.
Процесс обучения изменился, когда он обнаружил то, что он называл «обратным движением». Когда Паркер просматривал фильм в обратном порядке, он нашел множество полезных аспектов движений, о которых раньше никогда не думал. Это не только расширило его технический арсенал, но и дало ему идеальное средство толкования движений. Это было искусством комбинирования, которое подчеркивало продолжения движений, направленных на то, чтобы сокрушить противника ударами по мягким тканям. Вот почему он так часто называл это Движением Кенпо. У него также была частная шутка, которую он использовал для описания других дисциплин.
Он называл их «частичными искусствами», также признавая,
что его собственное Кенпо-Каратэ было «частичным искусством», но оно в отличие от них, работало!
Честным практикующим было затруднительно дать четкое объяснение этого компонента гораздо более обширного Американского Кенпо, не используя слово «движение». Дальнейшее размышление также заставит умного человека признать Кенпо-Каратэ. Теперь, снова добавив японское слово «Каратэ» для демонстрации публике, он был готов продать «Кенпо-Каратэ» миру. Позже Эдмунд Кеалоха Паркер, пожалел, что использовал термин Каратэ, но он чувствовал себя привязанным к нему по целому ряду причин.
Эта методика дала ему возможность распространить Кенпо-Каратэ по всему миру и преподавать концепции, интерпретируя «движения», а не жесткую конкретную базу знаний. Для него не было необходимости регулярно видеть ученика. Материал «работал», и крайний хаос в его исполнении должен был быть переносимым личностью практикующего. Паркер никогда не говорил: «Надави своими пальцами на его глаза». Он только замечал, что так можно было бы сделать, если вы бы почувствовали в этом необходимость. Вот почему невозможно придти к общему знаменателю в отношении исполнения техники в Кенпо-Каратэ.
Этот способ распространения его искусства стал возможен по одной простой причине. Большинство черных поясов Эда Паркера в то время были уже продвинутыми учениками в других видах, и с его помощью вывели базовые навыки из своих дисциплин.
По большей части эти ребята были старыми «уличными бойцами». Это означало, что они могли позаботиться о себе на улице, и это не то, о чем должно было думать Кенпо-Каратэ.
С тех пор это различие в основах было разыграно студентами. Эд Паркер никогда не преподавал строгие основы для большинства своих учеников.
Он преподавал «базовые понятия» и учил тому, как должен был выполниться определенный маневр, давая вам идеи о том, как сделать его более эффективным, как и все его учение. Такого никогда не было в традиционных искусствах, добавьте сюда смешение основ студентами, которым была предоставлена большая свобода в действиях и тот факт, что представители всех стилей и других дисциплин охотно согласились на поездку на быстроходном «Экспрессе Эда Паркера».
По материалам публикации в Журнале Боевой Спорт
Доктор Философских Наук, Рон Чаппель
Перевод на русский:
Ярослав Юрьевич Ляшенко. Президент – АНО Международный Центр Исследований и Развития Боевых Искусств Синтез имени Ю.В. Ляшенко / Официальное представительство Французской Академии Ближнего Боя CloseCombatUrbain (Метод Фейрберна) в России / Российское отделение Всемирной Федерации Кахуна Лималама ® ©