Происхождение стиля Пенчак Силат Инти Омбак

Пенчак Силат Инти Омбак, означает Внутренняя Волна Пенчак Силат, на индонезийском языке: Persatuan Pencak Silat Inti Ombak. Это стиль, разработанный Гуру Даниэлем Прасетья, он сочетает в себе Пенчак Силат из Мадуры (это небольшой остров, соседствующий с Явой на Востоке) и Центральной Явы. 

Традиционно, Силат острова Мадура, практиковался рыбаками, которые активно использовали низкие, широкие стойки для устойчивости на лодках во время приливных волн. И наоборот, стиль Матарам на Центральной Яве преподавался только членам королевской семьи в Джокьякарте. Этот стиль подчеркивает оборону и внутреннюю силу. Название Внутренняя Волна отражает двойственность этих стилей высокого и низкого, внутреннего и внешнего, физического и ментального.

Разнообразные корни Пенчак Силат Инти Омбак дают начало разнообразной учебной программе, включающей формы животных, теорию элементов, йога-подобное дыхание, связанное с движениями Силат. Как и в большинстве стилей Силат, работа с ножом и защитой от него играют заметную роль в движениях, однако также существует акцент на использовании любых доступных инструментов, будь то нож, ремень, ручка или пустая рука.

История Пенчак Силат Инти Омбак

Следующий текст является ответом Гуру Даниэля на вопросы о различиях между Инти Омбак и другими хорошо известными стилями в Мадуре и Центральной Яве.

Первоначально Пенчак Силат в Мадуре был клановым искусством и практиковался только внутри семьи. Народ Мадуры смешанного происхождения, которое включает китайцев, арабов и яванцев, поэтому можно с большим трудом говорить о точных родословных. Сближение этих культур с разным темпераментом часто приводила к стычкам между разными группировками Мадуры. Незначительные стычки часто перерастали в драки насмерть, если конфликт затрагивал статус или гордость.

Дон Ф. Драгер в своей книге «Оружие и боевые искусства Индонезийского архипелага» называет Памур основным стилем Силат Мадуры, но эта информация не является точной, потому как сам Памур – это организация, состоящая из разных стилей, которые были объединены и собраны Х. Хасаном Хабудином.

Памур в действительности является аббревиатурой, обозначающей Пенчак Нового и Рационального Поколения. Это было попыткой объединить различные культуры Мадуры, чтобы они не соперничали. Чтобы предотвратить конфликты, народ Мадуры согласился назвать свой Силат именно таким образом.

Однако, при создании Памура, многие уникальные и оригинальные движения Пенчак Силат, разрабатываемые и передаваемые в рамках одной семьи, в итоге были утрачены. До появления Памура каждая семья не имела названия для своего стиля, стили основывались только на имени конкретной семьи, которая передавала знания Силат.

Некоторое время спустя многие стили не согласились с направлением развития Памура, отделились и образовали такие организации, как:

Pencak Silat Joko Tole, Pencak Silat Pamor Badai, Pencak Silat Manyang, Pencak Potre Koneng, Pencak Silat Nasional Perisai Putih и многие другие, включая Pencak Silat Inti Ombak. Если вы посмотрите на этимологию, Пенчак Силат Инти Омбак, происходит от двух имен «Инти» и «Омбак». Пенчак Омбак относится к стилю Пенчак Силат Мадуры, который был передан через мою семью, происходящую от Tjokroningrat III, дворянина Мадуры, который жил во время эпохи Матарам в Джокьякарте.

Из-за брака, заключенного между знатью Мадуры и знатью Матарам, отношения между Джокьякартой и Мадурой были в то время самыми близкими, что привело к большому союзу между Явой и Мадурой. Тогда было очень много мастеров Пенчак Силат, но их знания были рассеяны, поэтому единый стиль начался с воинских знаний Царства Матарам.

Это воинское знание представляло собой Силат, переданный от Короля Хаменгкубувоно I, а не Пенчак. После этого Пенчак Силат начал развиваться в форме танца и в один из нескольких известных стилей, таких, как ПЕРПИ ХАРИМУРТИ, происходящий от Кандженга Харимурти, а также ПЕРПИ Матарам, ПАСАДЬЯ, БИМА и более крупные, более успешные  стили, такие, как ПЕРСАТУАН ХАТИ (Объединенное Сердце). Указанные стили продолжат расходиться и разделяться снова и снова, как например, MBAH DOEL WAHAB, который происходит от старого стиля, который был создан учениками, отколовшимися, чтобы сформировать PASADJHA и BIMA.

Поэтому, если вы скажете, что наш стиль происходит от ПЕРСАТУАН ХАТИ, вы также немного ошибетесь, поскольку он является пионером Современного Силат. Таким образом, название Пенчак Силат Инти Омбак, взятое моим дедом,  происходит от Хаменгкубувоно I, и если мы говорим о стилях сегодня, Пенчак Силат Инти Омбак слился с Pusaka Sakti Mataram Lakutama, поэтому мы можем сказать, что наш стиль содержит:

PSM Lakutama, Силат Mbah Doel, Bangau Putih (журавль/аист) и Пенчак Инти.

Мы также можем сказать, что наш стиль Матарам включает в себя элементы из стилей, указанных в книге Дона Драгера, таких как, Pencak Silat Persatuan Hati или Tunggal Hati, имеющие джурусы, такие, как «putri cantik berkaca» (красивая девушка с зеркалом) или «putri cantik»  (красивая девушка), происходящие из Матарам, и сформировавшие Танцы Кратона.

По материалам сайта:

http://bouldersilat.com/

Перевод на русский:

Президент Международного Центра Боевых Искусств Синтез, Официальный представитель в России Института Пенчак Силат Инти Омбак, Инструктор Bela Diri IOPS, Шеф-инструктор Школы Современного Джиу-джитсу Синтез,

Ярослав Юрьевич Ляшенко ©